Закулисный анекдот
Дмитрий Мостовой,
газета «Караван»,
от 30 января 2009г.
Для водевиля, как заявлено в программке, премьере русского ТЮЗа имени Натальи Сац с помпезным названием «Храм безумств» не хватает нескольких необходимых ингредиентов. Каких именно? Песен и танцев.
Актриса ТЮЗа Ольга Бобрик уже не в первый раз обращается к режиссуре. Прогресс в результатах, как говорится, налицо. Провальный «Карнавал судьбы», удачно осовремененное, пусть и не без ляпов, «Горе от ума», а теперь яркая комедия «Храм безумств» – хорошее решение для тех, кто хочет пойти в театр, чтобы удачно и весело провести время. Может быть, за это рабочее рвение, не всегда свойственное современному поколению артистов, Ольгу в декабре прошлого года и наградили медалью «За трудовое отличие».
Для своей новой постановки режиссер Бобрик взяла несколько произведений российского драматурга Виктора Ляпина и состряпала из них спектакль. Блюдо получилось удобоваримым, располагающим к хорошему настроению, но без четкой «рецептуры» и с явным отсутствием отдельных ингредиентов.
Засомневавшись в собственной памяти, уточнил-таки в энциклопедии. Нет, все верно: водевиль – комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Комедия в «Храме безумств» есть, а водевиля нет. Ну не считать же, право слово, песенками фонограммное исполнение «Очи черные», а танцем – то недоразумение, что было продемонстрировано «артистами кордебалета» в начале спектакля? Актер Вячеслав Анисов, конечно, фактурен, но, несмотря на это, даже простенькую поддержку нормально сделать не может. Да и играть подвыпившего – это не только закатывать глаза, шатаясь из стороны в сторону, и вытягивать лицо в пьяном мычании. В конце концов, можно «подсмотреть» у коллег-актрис – очень колоритные и правдивые подвыпившие дамы в «Девичнике» у них получились.
В общем, «артисты кордебалета» (читай – молодое поколение) в «Храме безумств» начисто проигрывают «заслуженным артистам варьете» – опытным мастерам сцены Евгению Ефремову, Татьяне Тарской и Наталье Бардиной.
Евгений Ефремов – аплодирую стоя! Ему, раздираемому (иногда в буквальном смысле) на сцене двумя женщинами и великолепными актрисами, досталась нелегкая роль, однако исполнение, как обычно, не подкачало.
В целом актерское трио сложилось очень удачное. Да и режиссер постаралась предоставить ему как можно больше воли – чего стоит только фарсовая, гомерически смешная сцена с «отравлением» под музыку из «Ромео и Джульетты» Дзефирелли и соответствующим шекспировским текстом.
А вот чего спектаклю действительно не хватает (песни и танцы ведь всего лишь вопрос жанрового определения), так это хребта, стержня, на который бы, как на развивающую детскую пирамидку, насаживались составные части из театральных и не очень анекдотов. Так что особо напрягаться по поводу того, что ИМЕННО происходит на сцене, не стоит. Хотя в финале и преподнесено объяснение: мол, актеры все это время за кулисами «ретепетепировали».
|