Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Сезон охоты открыт

Наталья Бойко,
Газета «Новое поколение»,
18 апреля 2008г.

На камерной сцене алматинского ТЮЗа вновь премьера - режиссерский дебют любимца взрослых и детей Дмитрия Скирты.

Камерная сцена ТЮЗА существует первый сезон, но уже завоевала любовь театралов. На премьерные показы билеты уходят «влет». Не успела отшуметь премьера моноспектакля «Падение» с Евгением Жумановым, как на сцене - новая постановка.
Пьеса драматурга Александра Вампилова «Утиная охота», написанная в 1968 году, признана вершиной его творчества, одной из лучших пьес мирового репертуара. И несмотря на то, что действие в ней происходит в советскую эпоху, произведение Вампилова, его герои существуют как бы вне времени.
В главном герое Зилове, которого играет Дмитрий Скирта, с легкостью можно узнать большинство наших современников, молодых людей, приближающихся к среднему возрасту, обусловленному кризисом этого самого возраста. Автор пьесы создал великолепную галерею характеров, которую успешно воплотил режиссер и актеры театра.
Главный герой не только лишен стержня, личностной целостности, его характерной чертой является, пардон за тавтологию, бесхарактерность. «Зилову около 30 лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в манере говорить сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда».
С главным героем зритель знакомится с первого акта. Действие происходит в его квартире. Он предстает перед нами проснувшимся после пьяного кутежа накануне, с трудом силящимся воспроизвести события вчерашнего дня. Неопределенность его положения усиливается визитом мальчика - пионера, вручившего Зилову траурный венок от друзей с надписью: «Безвременно сгоревшему на работе...»
Дальнейшее действие спектакля - это спроецированные на сцене воспоминания главного героя, из которых становится понятным, из чего исходит ироничное отношение друзей к нему. Почему его решила покинуть любящая жена, являющая собой образцовый показатель женщины.
Зилов давно равнодушен к ней, безразличен к их семейной жизни, к своей работе. В течение четырех лет не может навестить больного отца. Называет его «старым дураком». Его любят женщины, а он даже не испытывает привязанности ни к одной из них, флиртуя направо и налево. Но наряду с такими чертами, как легкомысленность и непостоянство, автор наделяет его почти детской искренностью.
Он соглашается с женой, говорящей: «У тебя нет сердца, вот в чем дело. Совсем нет сердца...», и говорит, что ему «надоела такая жизнь». «Ты права, мне все безразлично, все на свете. Что со мною делается, я не знаю».
И все же, несмотря на то, что характер Зилова кажется непредсказуемым, местами абсурдным, автор наделяет его еще одной чертой, которая характеризует его неоднозначный характер. У Зилова есть привязанность - утиная охота, ожиданием которой он живет целый год. Не потому, что является заядлым охотником - у него вообще не получается попасть в утку.
Утиная охота привлекает его другой своей стороной. Говорит о ней мечтательно, как о чем-то дорогом его сердцу. В своем монологе, обращенном к жене, он говорит: «Такое тебе и не снилось, клянусь тебе. Только там я чувствую себя человеком. Ты увидишь - мы поплывем, как во сне, неизвестно куда. А когда поднимется солнце? О! Это как в церкви и даже почище, чем в церкви... А ночь? Боже мой! Знаешь, какая это тишина? Тебя там нет, ты понимаешь? Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет».
Вампилов в пьесе вовсе не хотел показать отрицательного героя-подонка. Показан, скорее, сложный, неоднозначный характер. И хоть явление этого характера называют «зиловщиной», в определенные рамки его загнать нельзя. Спектакль о пустоте, которая порой может поселиться внутри каждого из нас. Насколько сложным было вживаться в роль главного героя, я спросила режиссера Дмитрия Скирту, который сам эту роль и исполнил.

- Не знаю, комплимент это или нет, но мне показалось, что эта роль близка Вам.

- Да, близка. Я себя особо сильно не ломал на эту роль. Несмотря на то, что все характеры очень сложные, мы поставили спектакль быстро, за месяц, даже с какой-то легкостью. Но на самом деле играть мне мою роль трудно. Очень трудно. Тем более четыре раза подряд. Было две сдачи и два премьерных показа.

- Это Ваш режиссерский дебют. Почему он начался именно с этой пьесы? Вы ее выбрали для дебюта или желание постановки этой пьесы вывело Вас на режиссерский путь?

- Пьесу я прочитал еще будучи студентом Театрального училища в Иркутске. Но и тогда, и пять лет назад, когда перечитал ее, думал, что не моя это пьеса. Не то время. Эпоха советская. Но буквально сорок дней назад я прочел ее и подумал, что она очень современная. Зиловские проблемы очень похожи на проблемы современных людей 30-35 лет. Пустота. Тишина. Вроде, кажется, все есть, а на самом деле он один и ничего у него нет. И финал я сделал специально веселым. Потому что там все равно какая-то безысходность в финале. Тяжелый спектакль. Но его так захотелось поставить. Поэтому мы постарались как можно больше смешных моментов вытащить из пьесы, это видно и в образах героев. Хотя пьеса не сатирическая. Не хотелось сильно утяжелять спектакль. Но работа над характерами еще будет вестись в процессе дальнейшей работы. Много замечаний есть по спектаклю. Я их, правда, не записываю, потому как сам играю, стараюсь запомнить.

- Как Вы все-таки стали режиссером?

- Получилось так, что меня попросили найти пьесу, которую я бы хотел поставить. Спасибо нашему руководству, что доверили мне такое несложное... вернее, сложное занятие. Я принес пьесу, мы обсудили, поговорили и решили ставить.

- Свет, звук, декорации - все продумано, по-моему, отлично, видна работа целой команды. Вы довольны собой как режиссер или как актер?

- Как режиссер всем, в общем, доволен. А как актер еще особо нет. Это будет видно, думаю, спектаклей через восемь-десять.


 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)