Просто Золушка в сказочном театре
Ольга Рыбкина
Газета «Дружные ребята»
№36(5458) от 5 сентября 2006г.
Через несколько дней в Театре юного зрителя имени Наталии Сац поднимется занавес и здесь снова послышится веселый смех, и зрители будут дарить добрые улыбки любимым героям, зазвучат громкие аплодисменты...
Сейчас полным ходом идет подготовка к новому театральному сезону, каждый день репетиции, - артисты готовятся встретить своего юного зрителя.
Откроет сезон новый спектакль, рабочее название которого «Просто Золушка или добрые тоже плачут». Нам удалось попасть на репетицию сказки и поговорить с режиссером. О чем?
В огромном фойе тишина. Закрыты парадные двери, гулким эхом отдается каждый сделанный шаг. И только солнце заглядывает в огромные окна, недоумевая, почему же здесь, в царстве веселья и смеха, так спокойно. Театр юного зрителя имени Наталии Сац на летних каникулах. Пройдет несколько дней, и здесь снова соберутся дети. Послышится веселый смех, и зрители будут дарить добрые улыбки любимым героям, зазвучат громкие аплодисменты...
Сейчас полным ходом идет подготовка к новому театральному сезону, каждый день репетиции - артисты готовятся встретить своего юного зрителя. Откроет сезон новый спектакль, рабочее название которого «Просто Золушка или добрые тоже плачут». Нам удалось попасть на репетицию сказки и поговорить с режиссером. О чем? Сейчас узнаете.
Что такое репетиция?
Завораживающая тишина фойе сменилась веселящимся духом зрительного зала. Судите сами. Человек пятнадцать взрослых людей двигаются по сцене - прыгают, размахивают руками и издают непонятные звуки: «б-п! б-п!».
- Так! Так! Молодцы! - хвалит их спокойно стоящая неподалеку, молодая женщина-режиссер. - А теперь переходим к скороговоркам.
Aктеры встают в ряд.
- Начинаем! - командует режиссер.
По очереди каждый воспроизводит такой текст:
«На мели мы налима
лениво ловили,
На мели мы ловили
линя.
О любви, не меня ли
Вы мило молили,
И в туманы Лимана
Манили меня».
Кстати, каждый из вас может попробовать повторить эту скороговорку. Получилось? Так и актеры, кто-то пулеметной очередью, кто-то монотонно бубня и запинаясь на всех этих «м» и «л», а иногда размеренно вдумываясь в каждую букву, наконец-то добрались до последней фразы.
Следующая скороговорка попроще, вернее, всем известна с детства «На дворе трава, на траве дрова...». Но и тут есть закавыка. Произнести ее нараспев, постепенно повышая тембр голоса. И, несмотря на то, что не всегда все получалось, у молодых актеров было прекрасное настроение. Ведь каждое такое занятие - очередная ступенька, ведущая к профессионализму.
- Эти упражнения вы должны делать каждый день и не только здесь на занятиях, но и дома. Только так вы сможете стать настоящими артистами, повысить свое мастерство, - напутствовал молодежь один из старейших актеров ТЮЗа.
Когда большие были маленькими
Арнаутова - актриса, хореограф педагог, режиссер ТЮЗа. Для нее дни перед началом театрального сезона самые сложные и насыщенные, ведь она вместе с молодыми актерами готовит премьерный спектакль «Просто Золушка или добрые тоже плачут». Она и режиссер, и автор сценария, и дизайнер костюмов. В свободное время занимается с молодыми актерами.
- Каждый год к нам приходят ребята, закончившие театральные училища, институты. И каждому из них мы даем шанс проявить себя, - рассказывает Ирина. - У нас нет обычных прослушиваний, ну что может показать заученная и прочитанная басня или стихотворение? Мы включаем этих ребят в спектакли и уже на репетициях видим, кто и что может. Сейчас у нас в театре работают не только алматинцы, но и ребята из Караганды.
- А кто вам помог выбрать профессию?
- Я родилась в обычной, не театральной семье. Папа мой
милиционер, а мама - экономист. Но дело в том, что когда мне было шесть пет, мама отвела меня во Дворец пионеров, в то время мы жили в Таразе, и записала в кружок хореографии. Выходит, что именно это событие и сыграло большую роль в моей жизни.
Я всегда принимала участие во всех концертах, театрализованных представлениях и когда ходила в детский сад, и когда училась в школе. Дело в том, что мне повезло, что мое детство пришлось на времена Советского Союза, когда дети не были бесхозными. И каждый из нас имел возможность бесплатно посещать кружки, выбирать себе дело и увлечения по душе и интересам. К сожалению, у меня не сложились отношения с пианино. Мама отдавала меня в музыкальную школу, но на тот момент мне эти занятия казались скучными. Я до сих пор в этом раскаиваюсь.
- Вы когда-нибудь думали о том, что могли бы выбрать другую профессию?
- Я человек творческого склада. Мне всегда нравилось выступать, что-то придумывать. Я с удовольствием мастерила, шила мягкие игрушки, которыми играла моя младшая сестра Виктория. В школьные годы участвовала во всех мероприятиях, был в то время культмассовый сектор, когда мы организовывали тематические вечера, праздники.
У меня всегда были прекрасные педагоги и в детском саду, и в школе, и во время учебы в Алмат-Атинском государственном художественно-театральном институте. Они отдавали нам все свои знания, и мы повышали свое мастерство, получали определенные навыки, которые до сих пор помогают нам в работе.
Как рождается сказка?
- Новая сказка рождается сначала из каких-то обрывочных мыслей, когда сидишь на диване дома, гуляешь по улице или едешь в автобусе. И вот когда ты ее уже видишь, когда она у тебя в голове - постановка, декорации, взаимоотношения героев, вот тогда-то ты и идешь в дирекцию, чтобы заинтересовать руководство.
Я очень благодарна нашему директору - Надежде Григорьевне Горобец, за то, что она дала мне шанс сделать интересный спектакль.
- О чем новая Золушка?
- Наша Золушка не будет похожа ни на одну театральную постановку планеты! Таких персонажей нет у Шарля Перро, а некоторых мы видоизменили. От старой сказки остались лишь название, Золушка, тыква и счастливый конец. Все остальное - сюрприз для детей. Есть нюансы, которые переключают действие на современность. Думаю, что наша сказка будет интересна не только малышам, но и подросткам.
Для нашего спектакля шьют пятьдесят три костюма, интересное решение декораций, используется новая музыка... Мы хотим удивить нашего зрителя.
|