ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски
Светлана Сагалович,
зав. лит.-драм. частью театра,
газета «Аргументы и факты – Казахстан»,
№8, февраль 2007г.
Прошедший недавно в Алматы форум центральноазиатских театральных коллективов выполнил главную задачу: взаимообогащение творческих коллективов, поиски новых решений и просто встреча людей искусства, переживающих за сегодняшнее положение театра вообще, его роль, репертуар и, конечно же, судьбу самих актёров.
Большой интерес театральной общественности вызвал спектакль «Рустам и Сухраб» (по «Шахнаме» великого Фирдоуси в переводе на русский язык В. А. Жуковского). Постановку осуществил режиссёр из Душанбе Султон Усманов, представив яркое эпическое полотно, богатое этнографическим колоритом, многочисленными фольклорными жанрами (плачи, заклинания, свадебные обряды и многое другое), ярчайшими красками национальных реалий.
Этими находками режиссёра душанбинцы поразили не только алматинцев, но и зрителей многих городов постсоветского пространства, где демонстрировали своё искусство.
Потому неудивительно, что руководство Государственного академического русского театра для детей и юношества Казахстана им. Н. Сац пригласило режиссёра Султона Усманова для постановки спектакля. Усманов выбрал пьесу Исаака Бабеля «Закат», оценив возможность поработать с новым коллективом актёров и использовать новые режиссёрские решения при постановке мюзикла.
Работа над спектаклем идёт полным ходом. В этом спектакле будет всё: и живая музыка известного композитора А. Журбина, и, конечно же, сочный одесский колорит, а актёрам ТЮЗа представится возможность попробовать себя в музыкальном жанре.
Кстати, тяготение к музыкальным постановкам Султон Усманов объясняет как дань десятилетней работе главным режиссёром оперного театра им. С. Айни в Душанбе.
Уже с первых репетиций заметно постоянное стремление режиссёра к новому. Он не довольствуется однажды найденным художественным решением, снискавшим ему успех, а предпочитает переходы от трагедии к фарсу, от комических ситуаций к драматической напряжённости и др.
Главное для него - донести до зрителя философию пьесы. И чтобы техника её сценического воплощения была на высоте.
|