Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Актёр - дар от Бога

Николай Релин,
Газета «Аргументы и факты – Казахстан»,
№13, 2008г.

Роли, которые сыграл Тахир Восилов на сцене ТЮЗа, уже вписаны в историю театра: Пушкин, Хлестаков, Казанова, сэр Эндрю, Арье Лейб...

А юный зритель в восторге от его мальчика Джима, Кузнечика, Бахрама-ака, Мухомора, Жан-Жака, Попугая и десятков других образов, которые создал на сцене Восилов. Его имя давно стало настоящим брендом высочайшего мастерства, и потому на афишах рядам с названием спектакля ищите ключевые слова: «С Восиловым».

НАСТОЯЩАЯ жизнь, считает Восилов, - только на сцене. Остальное время артист просто проживает - от репетиции до спектакля. Но это происходит лишь в том случае, если актёрство - не профессия, а дар от Бога.
Тахир Восилов с полным правом может перефразировать классика и сказать: «Вся жизнь - театр». Поэтому разговор с ведущим актёром ТЮЗа можно представить в форме театральной пьесы, в которой он и главный герой, и режиссёр, и автор, и художник.

Пролог. «Театр - моя судьба»


- ПЕРВЫЙ раз я оказался в театре, когда учился в седьмом классе. Мы тогда жили в Курган-тюбе, я учился в таджикской школе, и наш класс повели в национальный театр музкомедии. Сам спектакль, помню, мне не очень понравился, но я впитал в себя атмосферу театра... Дорога на сцену оказалась долгой. 8 классов школы, Душанбинское музыкальное училище, служба в армии. Затем я поступил в Карагандинское музыкальное училище им. Таттимбета, потом работал в Театре музыкальной комедии в Караганде и Театре им. Станиславского. А потом уехал в Алма-Ату...

Картина первая. «Таланты и поклонники»


- НЕ ДУМАЛ, что режиссёр Борис Преображенский возьмёт меня на работу. Но с ним я прошёл такую школу мастерства и считаю, что до сих пор до столь высокой планки не поднялся ни один из режиссёров, с которыми я работал. Преображенский - глубокий, умный и очень талантливый. У него всегда были особенные требования к актёрам, но что он разглядел во мне - до сих пор не могу понять.

- Талант, что же еще?

- Мой талант Преображенский оберегал, если так можно сказать. Например, он не разрешал журналистам писать о моих ролях, хвалить – боялся, что у меня начнётся звёздная болезнь. А я настолько критичен, что перехвалить меня невозможно. Как сказал великий Пушкин: «Ты сам свой высший суд».

- Ваша роль Пушкина в спектакле «Прими собранье пёстрых глав» в своё время стала сенсацией театральной Алма-Аты...

- Это одна из моих любимых ролей. Вообще всё, что касается Александра Сергеевича, для меня свято. Когда в городе
открыли памятник Пушкину, я пришел и попросил прощения
за всё, что сделала страна с гениальным поэтом. Это сложно объяснить... Мы до сих пор не попытались понять Пушкина, не пожалели его. Творческому гению трудно во все времена, и особенно тяжело жить среди воинствующих посредственностей, которые давят, ломают, гнут своим хамством.

Картина вторая, «легко ли быть звездой»


- ОЧЕНЬ трудно. И кто вам сказал, что быть лучше других - хорошо?! По крайней мере в театре подобное вообще проблематично - ведь здесь успех могут и не простить. Я долго вживаюсь в роль, пытаюсь понять логику поступков моего персонажа, его мысли, чувства, душевное состояние героя, в каждый момент пребывания его на сцене. Львиная доля работы над ролью у меня проходит дома. Потом, когда выхожу на сцену, то уже не играю в спектакле, а пытаюсь жить в нём жизнью своего персонажа. Пытаюсь - потому что жить полноценно не дадут партнёры. Им ведь тоже хочется заполучить кусочек славы, поэтому на сцене происходит борьба за место под лоскутным одеялом, которое и называется «успех». Очень трудно потом приходить в себя - в зависимости от роли и нагрузки на душевное состояние. Бывает большая роль, но лёгкая, как сэр Эндрю. А когда меня «ломают» - это тяжело. Например, я долго выхожу из образа Арье Лейба («Закат»), Воспитателя («Замарашка»), Хлестакова («Ревизор»). Никогда не бывает одинаковых Хлестаковых: сколько есть в человеке мастерства, столько и будет красок. Арье Лейб для меня тяжёл, потому что нужно играть возраст. А вот в детской сказке «Приключения Саши в пещерах Бахрама», где я играю волшебника, я как бы изображаю старика.

- А нужно ли так растрачивать свою душу? Как же тот самый профессионализм, который позволяет легко входить в образ и столь же легко выходить из него?

- Я ненавижу слово «профессионализм». К истинно актерской профессии оно не имеет никакого отношения. А актёрское мастерство - от Бога. И если профессионал играет на сцене, то настоящий, актёр - живёт. Разница понятна?

Антракт


НАБЛЮДАЯ за работой Восилова, постоянно возникает вопрос: откуда же берётся его талант? Сегодня актёр выходит на сцену в искромётном образе сэра Эндрю, и зал хохочет и рукоплещет буквально после каждой реплики. А завтра мы не стесняемся своих слёз, слушая старого Арье Лейба из далёкого еврейского местечка, который говорит нам об очень важных вещах...

Картина третья. «С чего начинается театр»


- ТАХИР, как вам удаётся работать на таком высочайшем пределе творческих возможностей?

- А я не умею работать иначе, ведь я воспитанник классической
театральной школы. И никогда не понимал тех артистов, которые выходят на сцену для того, чтобы отбыть на ней положенное время и потом заняться какой-то халтурой. У многих, кстати, подработки и есть постоянное занятия. Если ты работаешь в театре, ты должен отдавать всего себя. К сожалению, сегодня это уже неактуально. И многие молодые актёры вообще не растрачивают свою душу для зрителя. Но мои принципы навсегда останутся при мне. Тем более что я работаю в детском театре. Здесь помимо мастерства нужно нести со сцены добро и красоту.

«Театр юного зрителя должен начинаться не с вешалки, а со скоморохов и качелей, шаров и игрушек, с весёлых игр перед представлением. Хотелось бы, чтобы в этом театре был живой уголок и библиотека для маленьких зрителей, книжный и игрушечный магазины. Чтобы маленький зритель мог прийти в свой театр как в свой прекрасный детский мир, где его ждёт чудо».
(Из книги Т. Восилова «Театр одного актёра»)

Открытый финал. Зал рукоплещет Актёру



- ОДНАЖДЫ меня спросили: «Где вы работаете?» Я ответил: «В театре осветителем». - «А что вы там освещаете?» - «Театр. Собой» (смеётся).

Справка «АиФ – Казахстан».
Тахир Восилов – актер Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац. Окончил Карагандинское музыкальное училище и академию искусств им. Т. Жургенова в Алматы. Заслуженный деятель РК, ведущий мастер сцены, лауреат премии «Илхам» за создание ярких образов, внесших достойный вклад в развитие театрального искусства Казахстана. За 10 лет работы в ТЮЗе сыграл 61 роль в 41 спектакле.



 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)