Иллирия - страна любви
Газета «Экспресс К»
Ксения Евдокименко
14 апреля 2005г.
В репертуаре Русского ТЮЗа появилась новая пьеса, причем ни больше ни меньше - Шекспир. Поставила «Двенадцатую ночь» Галина Ефимова, она же является новым штатным режиссером театра, а это ее дебютная работа.
Премьера оказалась очень ожидаемой по многим причинам: во-первых, в Алматы наблюдается дефицит режиссеров, и появление нового имени - настоящее событие. Во-вторых, после сокращения должности худрука и самого Преображенского всех теперь волнуют вопросы: что же будет с ТЮЗом, кто и какие спектакли будет ставить, что произойдет с труппой, измученной затяжными войнами директоров и худрука? Впрочем, пока на все эти вопросы ответить сложно, как сложно и однозначно признать рождение нового талантливого режиссера.
Галина Ефимова в течение двадцати лет проработала в этом же театре актрисой, затем ушла на телевидение. Делала авторские программы «Хранят так много дорогого», «Такая жизнь», причем была и ведущей, и режиссером, и автором, как это водится на телевидении. Затем работала над сериалом «Саранча» уже в качестве режиссера.
- На самом деле я театру отдала больше лет, чем телевидению, - признается Галина. - И как оказалось, за время этого перерыва не разлюбила театр, а даже еще больше полюбила. Потому что в театре есть возможность и время сделать то, что ты хочешь. Телевизионный конвейер убивает, все время не хватает дня, нескольких часов, чтобы сделать все идеально, так, как хочется.
Галина начала работу еще при Преображенском, с его согласия и одобрения. Более того, ей было позволено выбрать пьесу и именно тех актеров, которых она хочет видеть. Режиссер признается, что за всю жизнь не читала столько сказок, сколько перечитала их, пока выбирала пьесу, но остановилась все-таки на Шекспире.
- Бывает несколько разновидностей любви. Есть любовь жертвенная, когда мы ради другого человека можем не показать своих чувств, можем даже помочь любимому соединиться с другим человеком. Я делаю спектакль как раз об этом. Но вообще «Двенадцатая ночь» - настоящая энциклопедия самых разных видов любви. Есть любовь, когда мы создаем себе какой-то миф, образ. Есть и такая, когда в любви мы любим в первую очередь себя.
Так что в ТЮЗе поставили красивую романтическую комедию, к тому же щедро приправленную хорошей музыкой, которую специально для спектакля написал Серик Еркимбеков.
Красивые костюмы, поющие артисты... Но как-то уж слишком по-тюзовски звучит все это: весело, забавно, но без накала страстей. Есть комические находки, целые сцены, которые заставляют зрителей хохотать, есть откровенно натянутые моменты,-когда внутреннее кипение заменяется бестолковым метанием по сиене. Тем более обидно, что в спектакле занят весь цвет труппы, легендарные актеры - Скирта, Коржева, Арнаутова... Разве что Дмитрий Скирта заслуживает всех комплиментов в роли шута, но и то это скорее аплодисменты его личному обаянию и артистическому дару, но не режиссерским решениям. Впрочем, в любом случае стоит поздравить ТЮЗ. Слишком соскучился этот театр по свежим спектаклям, достойным критики и споров.
|