Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Мильон терзаний

Анна Мариинская
Газета «Известия Казахстан»
8 февраля 2008г.

По-современному взглянул на старые истины Русский ТЮЗ имени Наталии Сац. Ольга Бобрик – одна из его самых титулованных актрис – осуществила постановку бессмертного «Горя от ума» Александра Грибоедова. Новое прочтение, надо сказать, оказалось весьма оригинальным.

Ольга Бобрик молода, а потому неудивительно, что у нее имеется своя особая точка зрения на предмет, мягко говоря, не совпадающая с той, к которой привык читатель. «Я увидела, что Чацкий никакой не герой, а просто молодой самоуверенный выскочка. Приехал, обозвал всех как только мог и гордо, выражаясь по-молодежному, «слинял». Так же и Софья. Вовсе она не героиня, а самая обычная провинциальная дурочка. Пушкин, оценивая комедию, так и сказал о Софье: «Не то б..., не то московская кузина...». А в школе нам объясняли все не так, основываясь на статьях Писарева и совершенно ничего не говоря о критике Пушкина», – считает она. Так что Чацкий в трактовке ТЮЗа – далеко не революционер, а Софья Фамусова – отнюдь не благородная и не воспитанная девица. Режиссер обрисовывает ситуации такими, какими они и были на самом деле, без лишнего жеманства. Софья (завораживающе-развязная Наталья Лунина) и Молчалин («скромный» Андрей Пасаженников) в начале пьесы выходят из спальни в совершенно разобранном виде, как, собственно, и бывает после совместно проведенной ночи. Фамусов (хитроумный Григорий Ефимов) откровенно домогается служанки Лизы (гиперобаятельная Любовь Довбань). Другого слова здесь просто не подберешь, а ведь общеизвестно пристрастие господ к своим хорошеньким крепостным служанкам. Вот эта, очень комичная для зрителя, правда жизни добавляет действию динамики, заставляет следить за каждой мелочью – а вдруг что пропустим?
С первого же мгновения внимание привлекают броские декорации. Их металлический отблеск сразу настраивает на какой-то тревожный лад, что несколько не совпадает с ранее затверженным, риторическим восприятием пьесы. В спектакле появились новые персонажи: царица Екатерина II, символизирующая нравы эпохи, смеющийся человек, олицетворяющий муки совести Чацкого – они органично вписались в трактовку режиссера. К сожалению, пришлось вывести из действия многих героев, чтобы не затягивать его – как-никак, спектакль поставлен в Театре юного зрителя, которому свойственно быстро утомляться. Есть у Ольги Бобрик несколько интересных находок. Во втором акте в сцене на балу вместо актеров, которые должны были сыграть представителей высшего общества, приглашенных Фамусовым, задействованы куклы. Объяснение напрашивается само собой – это олицетворение бездушного общества, да и к тому же совершенно одинаковых людей. Одинаковых во всем – в рассуждениях, в манерах, даже одетых в одну и ту же одежду (!). Смесь французского с нижегородским, осмеянная Грибоедовым, у Ольги Бобрик выражается в идее постановки бальных танцев: церемонные светские па здесь чередуются с бесшабашными деревенскими плясками.
Вообще же «Горе от ума» представлено, что называется, «на злобу дня». Чацкий (романтичный Виталий Куприянов) открыто не «попадает» в герои нашего практичного времени: по современным меркам он явно некоммуникабельный человек, не умеющий манипулировать и извлекать выгоду. Открыто критикуя старые порядки и все презираемое им общество, он выглядит скорее чудиком, чем героем. Чацкий, как известно, ограничивается язвительной критикой в своих пространных монологах и в современном восприятии выглядит… слабым. Да, именно слабым и бесхарактерным: практичный век никак не прощает бездействия и пассивности в поступках. Алчная, но действенная толпа «заглатывает» Чацкого, не спуская ему нелицеприятной правды в свой адрес. И после спектакля невольно становится не по себе от того, что мы и сегодня такие же, мы и сегодня не научились любить ближнего или хотя бы относиться к нему с терпением, без злобы и вражды.


 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)