Танец для двоих
Оксана Бондаренко,
Газета «Вечерний Алматы»,
№294 от 27 ноября 2007г.
В Государственном Академическом русском театре для детей и юношества имени Н. Сац состоялась премьера спектакля «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона в постановке режиссера Маргариты Здор.
Лев Николаевич Толстой как-то заметил: «Людям только кажется, что они занимаются экономикой, политикой, искусством, на самом деле люди выясняют отношения». Все происходящее на протяжении двухчасового театрального действа лишь подтверждает это умозаключение классика.
Он, Джерри Райан, расстается с женой, бежит в Нью-Йорк и пытается затеряться в огромном городе, чтобы все его оставили в покое. Она, Гитель Моска, танцовщица, обнаружившая у себя тяжелую болезнь. Вдруг при их встрече оказывается, что эти люди необходимы друг другу. Гитель спасает Джерри от одиночества, заставляет поверить в себя. Джерри помогает Гитель избавиться от язвы желудка и открыть в себе удивительный талант дарить радость и счастье окружающим. После накала страстей, когда, казалось бы, все хорошо и зрители предвкушают счастливый финал, герои расстаются. Джерри возвращается к жене, но уже другим человеком - обретшим волю, твердость и уверенность в себе. Его разрыв - боль, но не катастрофа. А Гитель? Она остается совсем одна, без любви, без денег, но... с верой в будущее.
В последней сцене герои выходят к публике с танцем. Это танец для двоих, и Гитель, которая считала себя бесталанной танцовщицей, в нем оказывается на высоте.
Трудная задача досталась актерам - держать в напряжении публику, которую уже трудно чем-нибудь удивить. Заслуженная артистка РК Ольга Коржева и артист Государственного Академического русского театра драмы имени М. Лермонтова Виталий Багрянцев справились с этим великолепно.
Автор пьесы «Двое на качелях», Уильям Гибсон, драматург, ставший известным в 50-60-е годы прошлого века. Его пьесы «Белые розы, розовые слоны», «Сотворившая чудо», «Тряпичная кукла» не сходят со сцен театров мира до сих пор. Его произведения имеют ярко выраженный психологический и социально-философский характер, он считается одним из лучших стилистов современной американской литературы - сюжет изощренно закручен, диалоги остроумны и неожиданны.
В камерном зале Государственного Академического русского театра для детей и юношества имени Н. Сац это уже вторая премьерная постановка сезона. И как было обещано, следующая тоже не заставит себя долго ждать.
|