Театр глазами администрации
Анна Гончарова,
газета «Столичная жизнь»,
№13(319) от 29 марта 2007г.
Детский театр. Взрослые люди играют для маленьких зрителей. Для актеров - обычная работа, для детей - новый волшебный мир. Смех, суматоха и беготня, и сотни восторженных глаз устремляются на сцену. Начинается спектакль, и все смешивается и забывается. Взрослые становятся детьми, дурачатся и веселятся, а юные зрители анализируют и думают по-взрослому. Как говорится: «Есть контакт!» И ничего, что мест 747, а обычно заняты 200 - 250, и порой принудительно. Главное, что театр жив...
Директор Государственного Академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац Надежда Горобец:
О буднях - Сейчас нет проблем с финансированием. С 2000 года мы получаем деньги на ремонт, постановки и гастроли, чего раньше в принципе не было, есть возможность приглашать режиссеров. Прежде ставили спектакли за счет собственных средств и стояли перед дилеммой: либо сделать один качественный и хорошо оформленный, либо несколько, но попроще. Мы в числе шести республиканских театров, где актеры получают академическую зарплату (минимальная - 33000 тенге, максимальная - 65000 плюс доплата за профессионализм от 10 до 50% от оклада).
О кризисе жанра - Ни для кого не секрет, что наступил кризис режиссуры. Кто придет после мэтров: Рубена Андреасяна, Азербайджана Мамбетова, Есмухана Обаева? Есть, правда, у нас один профессиональный режиссер, начинавший как актер. И две актрисы, пытающиеся ставить спектакли. На них мы и возлагаем большие надежды.
Месяц назад состоялась премьера спектакля «Закат» по Исааку Бабелю в постановка таджикского режиссера Султона Усмонова. Нас сначала озадачил выбор пьесы, но режиссер настоял: труппа, говорит, очень интересная и музыкальная.
Театр одного актера
Актриса Валерия Крымская:
О семье - Я живу с дочерью и внуком. Дочь Алису назвала в честь Фрейндлих, а внука Никиту - в честь Михалкова. Таскала их на репетиции и спектакли, но связывать свою жизнь с театром они не собираются.
Если бы даже мой внук был семи пядей во лбу, я бы не хотела, чтобы он стал актером. На мой взгляд, это очень женская профессия. Сплетники в нашей среде встречаются сплошь и рядом. Хотя я была замужем за актером, но он был единственным мужчиной в труппе, который умел держать молоток в руках и чинить проводку.
О детях - Несмотря на телевидение, Интернет, компьютерные игры и ночные клубы, современных детей можно увлечь театром. Главное - профессионализм и правильный выбор репертуара.
О любимых спектаклях - Самая запоминающаяся роль в детском спектакле - Божья коровка в «Мухе-цокотухе». Я придумала ее сама. Мы баловались, хулиганили, ставили этюды на тему, как букашки-таракашки предают Муху. И вот Божья коровка у меня получилась - такая приживалка, приспособленка. Во время застолья больше всех
улыбалась и чашки поднимала. А когда Паук стал опутывать Муху, она и веревочку подала и узелок распутала. Появился Комарик, все хором стали петь: слава, слава Комару- победителю! Так надо же, чтобы хормейстер был, и вот уже моя Божья коровка весело дирижирует и громче всех кричит «поздравить эту пару...» Это было в начале 1980-х, но до сих пор помню. Вообще, я всегда говорю, перефразируя Горького: для детей надо играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
|