Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше

Светлана Велитченко
Газета «Литер»
6 апреля 2006г.


Какими категориями измеряется счастье театрального артиста? Популярностью у зрителей? Востребованностью в репертуаре? Сверхвысокими доходами? Последнее, впрочем, никогда не было актуально…Артист Государственного Академического театра для детей и юношества им. Н.Сац Владимир Крылов уверен, что счастье заключено в преданном служении Театру. Именно так, с большой буквы. Потому что, однажды придя в него, понимаешь, что это и есть зов твоей души и дело твоей жизни.
Владимир Крылов популярен и любим зрителями. От Тотоши в «Чукоккале» К.Чуковского до Стрельникова в «Докторе Живаго» Б. Пастернака, от сказочных персонажей до образов мировой литературы – диапазон его творческих возможностей огромен. При этом Крылов – не «заслуженный» или «народный» артист. Он – мастер сцены. За этим лаконичным званием – огромный труд и преданность делу. Но до этого признания нужно было сыграть 60 ролей и проработать в театре почти 20 лет. Хотя Крылов употребляет другой глагол: не «проработать», а «прослужить». И от этого веет каким-то старым добрым консерватизмом, когда актеры еще любили «искусство в себе, а не себя в искусстве»…
Жизнь Владимира Крылова вполне укладывается в стандарты классической театральной пьесы. Это сравнение не пафосное - просто по-другому и быть не могло. И Крылов с полным правом может перефразировать великое высказывание: вся жизнь – театр.

Пролог. Действующие лица и исполнители

- Моя жизнь в театре связана с именами людей, которым я обязан тем, что стал артистом. Павел Юдаков, Рустем Хабибуллин – настоящие подвижники, которые умели рассмотреть в девочках и мальчиках будущих «звезд», буквально выдернули меня из института народного хозяйства. Я там учился на бухгалтера и, может быть, стал бы впоследствии известным бизнесменом, и у меня было бы больше денег, а счастья - меньше… Но Паша и Рустем «сломали» мне жизнь - они привели меня к Борису Николаевичу Преображенскому – великолепному режиссеру и педагогу. Он умудрялся делать из талантливых людей буквально гениев. Я у него много работал, но Татьяна Калинина заставила меня поступить в академию им. Жургенева, где я попал на курс к прекрасному педагогу Маману Байсеркеновичу Байсеркенову. Я благодарен директору ТЮЗа Надежде Григорьевне Горобец за то, что она доверила мне ставить спектакль по повести В. Токаревой «Талисман»; моим замечательным партнерам - это и рано ушедший Анатолий Марковский, и Николай Дубаков, который сейчас служит в иркутском театре, и Татьяна Тарская, Валерия Крымская, Сергей Печорин, Герман Богданов, Женя Жуманов, Витя Ашанин, Оля Коржева, Дима Скирта, Володя Пономарев - наш потрясающий театральный художник, который может одной фразой подсказать решение роли. Что я значу без этих людей? Они сначала терпели мою неподготовленность, потом – мой характер…

Действие 1. Нет маленьких ролей

- Да, я начинал с маленьких ролей, с эпизодов. Но я всегда к этому относился философски: дали роль - сыграю. Конечно, обидно оказаться каким-нибудь «8-м носителем копья» или «5-м грибом», но к эпизодам, которые мне доверяли, я всегда относился очень серьезно. Кстати, сыграть эпизод, чтобы он запомнился - гораздо сложнее, чем главную роль. В этом плане помогают партнеры. Я обожаю работать с Дмитрием Скиртой – он постоянно подбрасывает какие-то новые вещи, заставляет импровизировать…
- Говорят, актерская импровизация – это второй спектакль. Вы часто импровизируете на сцене?
-
Играть 200 раз в одной и той же мизансцене скучно. Но нужно понимать – где это интересно зрителю, где это твой «сабантуйчик», а когда это вообще идет вразрез со спектаклем. Например, в спектакле «Андрей - стрелок и Марья – голубка» по замыслу сверху опускается меч. И кто- то подвесил туда автомат. Это разве шутка? За кулисами все смеются, но зритель не должен чувствовать себя обманутым. Импровизация - очень сложное дело, но четко должен стоять заслон: дальше нельзя. Есть хорошая фраза: чем талант отличается от бездари? Чувством меры.
- Приходилось ли Вам просить какую-то роль, «биться» за нее?
- Было такое. Я очень хотел сыграть Стрельникова в спектакле «Доктор Живаго». Я даже думал, что если не сыграю Стрельникова, то вообще напрасно нахожусь в театре…А потом все-таки получил эту роль, я «попал» в Стрельникова. Сам факт причастности к этому материалу дал мне повод говорить, что я стал актером…Сейчас никаких мечтаний о ролях нет. Мне все интересно.

Действие 2. ТЮЗ: три хороших буквы

- Я сыграл больше 60 ролей. Но недавно подумал - а чем из этого списка можно гордиться? Набралось ролей 15. Я в театре 18 лет, по роли в год… Не каждому из актеров дано сыграть по одной достойной роли в год. Так что я доволен.
- Актер ТЮЗа... Нет ли здесь интонации пренебрежения, снисхождения?
-
Это пренебрежение идет от актеров драматических театров. Мы как-то смотрели в нашем театре им. Лермонтова постановку - там актер будто извиняется перед зрителями, что ему приходится играть в детском спектакле! Вроде - я вечером выдам страсть, а сейчас просто «отмажусь»…У тюзовского актера этого нет. Играть для детей, «заводить» их, пробуждать эмоции - это сильно, это не каждому дано! Я всегда гордо говорю: я -актер ТЮЗа, и каждый день и вечер выхожу играть для юного зрителя.
- А какие спектакли сегодня нужны юному зрителю? И вообще - нужен ли нынешним тинейджерам и рэпперам детский театр?
-
Я думаю, что тинейджерам нужен и Онегин, и Гамлет, и доктор Живаго. Главное не то, какой материал, а то, как он сделан. Вот недавно вышел спектакль про Казанову – «Карнавал судьбы». Я видел, какой восторг он вызвал у подростков, как они аплодировали…
- А пресса как-то вяло отозвалась на этот спектакль…Вы, кстати, как относитесь к тому, что пишут про театр? Вам это важно?
-
Актеры, которые говорят, что неважно, кокетничают. Когда в самой невзрачной газетенке написано, что актер играл отвратительно – это обидно. И даже если ты понимаешь, что журналист не пришел на премьеру, а по телефону про нее спросил - все равно не по себе…
- Так можно не приходить на спектакль и писать про него?!
-
Конечно. Иной раз просто звонят нашему администратору: мы из газеты, у вас премьера, мы прийти не можем, расскажите, о чем спектакль… В общем, не театральные это материалы, а околотеатральные…
- Значит, пусть не пишут?
-
Нет, пусть пишут, но пусть это будет профессионально! Меня тоже в прессе ругали, но после этого хотелось что-то изменить в себе! Нужно анализировать, а не заниматься самовыражением. Думаю, это и есть истинная задача театральной критики.

Действие 3. Доброе слово и актеру приятно

- Актеры- люди очень непростые. Это ведь у космонавтов, кажется, тест на совместимость есть? А в театре люди сложные: пьющие, нервные, всякие… Я сам способен на компромиссы, но бывают ситуации, когда сложно.
- Партнеры раздражают?
-
Бывает! Когда репетируешь, иногда начинаешь партнеров ненавидеть. Это сложный период, но потом он проходит. Да, мы в этом живем. Пришел утром в хорошем настроении, увидел расписание, которое тебя не устраивает, и тут же заорал, запричитал, вывалил это все на соседей в гримерке, потом на сцене, и вот уже тебе хорошо - всем плохо (смеется). Профессия накладывает отпечаток. Актеры работают на сцене сердцем, нервами, поэтому они у нас оголены, и мы натуральные «сукины дети», лучше не скажешь!
- Ключевое слово «сукины» или «дети»? Что выделим интонацией?
-
Конечно, дети! Руководить актерами может либо хороший педагог, либо профессиональный психиатр. Педагог простит и поймет, а психиатр хорошо знает, когда накричать, а когда – приласкать…

Открытый финал. И аплодисменты!

- Что в планах?
-
В планах у меня две простые вещи: сделать спектакль «Талисман» как можно лучше…
- …сами заняты в постановке?
-
Я не люблю участвовать в собственных спектаклях. Тогда ты не режиссер, не актер, а нечто среднее. У меня печальный опыт «Старшей сестры», я там играл Ухова. А вторая вещь - я поеду в отпуск на Байкал к своему другу Коле Дубакову, там потрясающие места… Недавно пригласили на фильм «Мустафа Шокай», к режиссеру Сатыбалды Нарымбетову. Играю знаменитого Михаила Фрунзе-всего 3 эпизода, но очень интересно. И на коне сидел, правда, поехать не решился. Первый раз, конечно, сложно; если бы меня приглашали в кино пару раз в год, то через некоторое время я бы стал серьезным артистом кино. Но театр я ни на что не променяю. Это мой дом и моя жизнь….




 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)