Безумный водевиль
Айша Амирхан,
газета «Бизнес и власть»,
от 6 февраля 2009г.
В Русском ТЮЗе им. Н. Сац – премьера водевиля «Храм безумств». Всеобщего сумасшествия в постановке действительно не занимать – седовласому герою приходится не только ворковать о том о сем с двумя партнершами по сцене, но и бегать за ними с топориком, танцевать, высоко прыгать, примерять кучу париков и просить у зрителей денег взаймы. Самое главное здесь, наверное, то, что даже самый здоровый зритель ни за что не поймет: что происходит на сцене – это спектакль или ожившие сценки из актерской жизни?
Когда в зал с диким визгом выбежали танцовщицы варьете, явно потерявшие где-то в коридорах театра свои формы, а затем к ним присоединился еще и пухленький молодой танцовщик, и троица с трудом стала поднимать ножки, зрители, сидящие в зале, не на шутку испугались. «Не зря настоящую премьеру спектакля – 12 декабря прошлого года – решили сделать неофициальной», – думалось большинству сидящих в зале. Однако когда молодых актеров заменила «заслуженная» троица – Евгений Ефремов, Татьяна Тарская, Наталья Бардина, – все потихоньку стали приходить в себя. Новая работа режиссера Ольги Бобрик оказалась на удивление удобоваримой и даже съедобной, чего, увы, нельзя было сказать о других ее работах – «Горя от ума» по Грибоедову и спектакля «Карнавал судьбы». Факт тем более похвальный, если учесть, что «Храм безумств» готовили в максимально сжатые сроки – три недели, а сама режиссер находится в интересном положении. Что и говорить: ожидание потомства благоприятно сказывается на дамах творческого труда.
Этот спектакль, конечно, далек от водевиля – музыкальной части с песнями, плясками и танцами здесь, как говорится, кот наплакал: пара спичей, где актеры демонстрируют еще и танцевальные движения, например из фламенко, парочка песенных куплетиков, встроенных в актерский текст (в одном из них пенсионер поет молодежную «Куба далеко, Куба далеко»), да два вульгарных танца в стиле варьете. Но над диалогами и репликами актеров в зале так много и громко смеялись, что об обещанном водевиле люди и не вспоминали – комедия пришлась зрителю по душе, нашлись даже те, кто был в восторге. «Основа спектакля – это пьеса Виктора Ляпина «Господа, товарищи, сволочи и дамы», – рассказывает Ольга Бобрик. – Я тоже не поняла, почему автор назвал произведение водевилем. На мой взгляд, это просто набор анекдотических ситуаций из жизни актеров и их героев с понятным, простым, кое-где даже «колхозным» текстом. Но поскольку я отталкивалась от слова «водевиль», у меня возникла идея такого кабаре. Как вы заметили, акцент мы все-таки делаем не на музыкальной составляющей, а на фарсе. Так что получился настоящий храм безумств».
Конечно, некоторое время зрители тщетно пытаются вникнуть в суть постановки и гадают, почему этот человек только что играл некоего Конягина, а теперь он Чугунов, а эта дама только что была Алевтиной, теперь же ее зовут по-другому, но, запутавшись в сценках, они попросту получают удовольствие и весело хохочут над набором подобранных гэгов. Герои сценок знакомы: алчная дамочка, авантюрист и пьяница, истеричный и требующий внимания муж, старая дева, ее мамаша, всюду сующая свой нос. На общем фоне, конечно, стоит похвалить главного героя – актера Евгения Ефремова, который в спектакле играет просто прекрасно. В общем, наконец-то ура, товарищи! А также господа, сволочи и дамы…
|