Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Стон над сценой

Дмитрий Мостовой,
газета «Караван»,
от 12 октября 2007г.

В жизни Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Натальи Сац произошло, не побоюсь этого слова, знаменательное событие. Помимо основной сцены у театра теперь есть и камерная. Правда, идет на ней пока лишь один спектакль с интригующим названием «Сюда бы еще пару мужиков», поставленный Владимиром Крыловым по пьесе «Девичник» Лоры Каннингем.

Главным отрицательным итогом одного из самых громких скандалов в отечественной театральной истории - противостоянии директора ТЮЗа Татьяны Калининой и художественного руководителя Бориса Преображенского - стал даже не вынужденный уход обоих фигурантов, а то, что для зрителя оказалась потеряна Новая сцена. Можно сколько угодно ностальгировать, однако Новая сцена уже никогда не вернется. В том числе и на свое место - нынешняя камерная сцена расположена в Алматы в том же здании, что и основная.
«Девичник» Каннингем принято сравнивать с «Сексом в большом городе». Только секса у Каннингем меньше, а женщин - больше. Шесть подруг собираются вместе: они давно не виделись, да и повод есть - одна из них, Клер, беременна и вскоре должна родить. А у американцев по такому случаю принято устраивать вечеринки с посиделками, в которых всего поровну - и сплетен, и алкоголя, и взаимных упреков. Вот на такой girls-party и предстоит побывать зрителю. В комнате, где происходит действие, никаких мужчин. Но мужчины, естественно, присутствуют, потому что все разговоры так или иначе касаются их. А как известно, по мнению женщин, все мужики - сво... Ну, или почти все.
Не знаю, давала ли Лора Каннингем внешние характеристики своим персонажам, но у Владимира Крылова каждая из подруг приобрела тип одной из знаменитых голливудских актрис. Хозяйка Джесси (Наталья Бардина) - тип Элизабет Тейлор. Сексапильная Нина (Любовь Довбань) - Джулиэнн Мур. Простоватая Лисбет (Мария Коваленко) - Мэрилин Монро. Респектабельная Марта (Наталья Лунина) - тип Гленн Клоуз из «Рокового влечения». Неудавшаяся актриса-официантка Сьюзен (Татьяна Костюченко) - Кэтрин Зета-Джонс из «Чикаго» и, наконец, собственно героиня вечера Клер -Барбра Стрейзанд. Эта типичность продолжается и во время имитации секса (тут отчаянно смешной номер выдает Лунина), и даже в формах бутылок, из которых каждая из подруг выливает в «общий котел» собственный напиток.
Все шесть женщин разные, да и подругами их можно назвать весьма условно. Общее же у них одно - все они так или иначе были обижены мужчинами. И каждая отреагировала по-своему: одна приспособилась, другая пустилась во все тяжкие, третья вообще вычеркнула мужчин из души. И у каждой своя история, которую зритель непременно узнает.
Однако «Сюда бы еще пару мужиков» еще и комедия. И закон жанра «одна шутка в три минуты» здесь соблюдается неукоснительно. Не все они удачны, плюс душераздирающие звуки вместо слова «лопата» показались не к месту. Но есть и очень смешные вещи - не до гогота, а на уровне качественной иронии.
Гогот начинается в начале второго действия. Если в первом солировали все-таки больше Довбань и Лунина, то после антракта все актрисы (а их героини только что изрядно напились) разыгрывают животохватательный концерт в лучших традициях банной беседы из «Иронии судьбы...». Это один из двух самых впечатляющих моментов в спектакле. Очень советую в перерыве разжиться 50 граммами коньяка - от этого восприятие происходящего на сцене станет еще ближе.
В общем, с комедией все в порядке - с драмой чуть хуже. Каждая из рассказанных актрисами историй хороша. Особенно Татьяна Костюченко с «одним и тем же спектаклем «Кушать подано» и Наталья Бардина с любимой репликой мужа «Ну, ты еще долго?». Но я по-прежнему не понимаю, почему для усиления то ли зрительского внимания, то ли восприятия непременно нужно истерически кричать. Наконец, совсем уж мимо кассы грозное «Shut up, mother f...er!». И самая последняя вещь, не доступная моему разуму, - как в программке в имени поэта Эмили Дикинсон можно было сделать три (!) ошибки.
Но обратимся к финалу - это второй лучший момент в спектакле. Если вы не досидите до конца, «Сюда бы еще пару мужиков» останется для вас всего лишь пусть и смешным, а местами горьким набором женских историй с видимыми отметками штампа.
Финал же ставит все на свои места. Какими бы разными ни были героини, как бы ни ненавидели мужчин, они все равно останутся женщинами, готовыми терпеть мужчин. Если только мужчины свои.


 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)