Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Премьера в ТЮЗе

Газета «Казахстанская правда»
Эдуард Джилкибаев
21 апреля 2005г.

Премьерным спектаклем по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь» завершает свои предъюбилейный сезон Государственный Академический Русский театр для детей и юношества имени Н. Сац.
Алматинские театралы не могли не заметить решительного вторжения великого английского драматурга в местный репертуар. Одна за другой появлялись красочные афиши с названиями всемирно прославленных шедевров: «Гамлет», «Король Лир», «Макбет». Да и понятно: «времена не выбирают», но во дни сомнений и тягостных раздумий человек в надежде обрести прочную духовную и нравственную опору поневоле обращается к произведениям трагедийного характера.
Однако в русском ТЮЗе имени Н. Сац вдохновились словами земляков великого драматурга: «Среди произведений Шекспира есть творения более великие, но нет ничего более очаровательного» — и поставили «Двенадцатую ночь».
Итак, занавес!.. Режиссер-постановщик Г. Ефимова, старательно сохранив перипетии излюбленного средневекового сюжета с близнецами (кстати, первоисточник комедии тот же, что и для трагедии «Ромео и Джульетта», а именно: книга новелл Маттео Банделло), не упустила малейшей возможности максимально «отработать» любую ситуацию, позволяющую артистам блеснуть комедийным дарованием.И актеры не преминули этим замечательным шансом воспользоваться. В компании комических персонажей звезда первой величины — графский управитель Мальволио (Е. Жуманов). Напыщенный и самовлюбленный сверх всякой меры человек, он абсолютно слеп в своем непонимании того, что происходит вокруг. Обидчивый, капризный, жеманный щеголь, безнадежно, но весьма напористо домогающийся благосклонности своей госпожи, Мальволио даже воспаряет в сумасшедших грезах о графском титуле. Сколько тончайших нюансов в превосходном исполнении, казалось бы, монотонно-однозначной роли. И справедливо, хотя и парадоксально, что зрители от души полюбили незадачливого, а все-таки симпатичного чудака. Чем-то похожи мы на него в повседневной жизни,наверное.
Очень смешны два закадычных друга, товарищи по застольям и лихим шалостям — сэр Тоби Белч (Г. Ефимов) и сэр Эндрю Эгьючийк (Т. Восилов). По сути дела. сэр Тоби, как и шекспировский Фальстаф из «Генриха IV», полнокровный весельчак,всегда готовый пропустить крупный глоток-другой горячительного, бесшабашный заводила, обожающий крутые розыгрыши и прочие небезобидные каверзы (иногда они заканчиваются для него весьма болезненно). На свои могучие плечи сэр Тоби, можно сказать, добровольно принял обязанность нести объединяющее комедийное начало в спектакле. И довольно-таки неплохо с этим справился, правда, слишком быстро поверив в окончательную завершенность «работы актера над ролью», если воспользоваться точным выражением Константина Сергеевича Станиславского.
Еще одной бесспорной удачей в творческой биографии Т. Восилова, хорошо памятного зрителям по блистательному Хлестакову, надо признать нынешнего сэра Эндрю, жалкого, трусоватого искателя приключений, не брезгающего неумеренной похвальбой, чуть-чуть не погибшего от страха в фальшивом поединке. Персонаж Т. Восилова — весьма чувствительная натура: его стихия — мадригалы и серенады, что не мешает ему оставаться верным соратником и собутыльником сэра Тоби. Комедийная пластика талантливого актера многогранна, почти всегда остра и убедительна. Как правило, выход сэра Эндрю сопровождает громкий дружный хохот в зрительном зале. Следует только избегать повторов: стихия смешного таковых не терпит.
Замыкает великолепную комедийную четверку Д. Скирта — шут Фесте. Это не первая шекспировская роль серьезного артиста. Он играл и Гамлета, и совсем недавно (декабрьская премьера в Немецком театре) Макбета. Д. Скирта-комик столь же интересен, сколь и трагик. Репризно-бенефисная линия проведена в спектакле безупречно, Но к режиссерскому замыслу актер прибавил и нечто свое. Оно не так быстро осознается, однако несомненная сокровенность собственных чувств и помыслов этого вовсе не второстепенного (в исполнении- Д. Скирты) персонажа заставляет помнить его долгое время после окончания спектакля. Весьма тонкая, обдуманная игра. Шут — скептически настроенный философ, шут — нравственный наставник в маске записного остроумца: нельзя не поблагодарить артиста за еще одно участие в современной Шекспириане.
Как мне показалось, Г. Ефимова излишне — да еще с железной последовательностью, достойной лучшего применения, — увлеклась не очень-то и верной концепцией «комедии во что бы то ни стало». А в «Двенадцатой ночи», между прочим, сошлись два жанра — итальянской комедии дель арте и высокой комедии. Вторая и была суровой режиссерской рукой не то чтобы «ампутирована», но заметно потеснена. Вот почему замечательная артистка И. Арнаутова — Виола (она же Цезарио) добросовестно доносила текст, но безвозвратно утратила обаятельный магнетизм шекспировской лирической героини. Имеются и прочие немалые потери: в частности, графиня Оливия (И. Коржева) даже не вспоминает, что она как-никак особа аристократического происхождения, и не к лицу ей, даже смертельно влюбленной в неотразимого Цезарио, повадки малограмотной простолюдинки. Соответственно второстепенными действующими лицами, чисто служебными фигурами почувствовали себя В. Ашанин (герцог Орсино), В. Крылов (капитан Антонио) и прочие исполнители. Так и играли.
Со всем тем веселого Шекспира было вдоволь и даже больше, а успеху энергичного, весьма темпового (за исключением финала) спектакля содействовали и прекрасно передающая аромат изысканной старины музыка композитора С. Еркимбекова, и тщательная работа сценографа и художника по костюмам В. Пономарева (даже программка весьма элегантна). Как здесь не сказать, что победителей (а то, что «Двенадцатая ночь» — несомненная победа театра, впрочем, оставляющая простор для совершенствования, очевидно) не судят. Им аплодируют, им преподносят цветы. Что и произошло на премьерном представлении. Одна из комедий Шекспира носит название «Как! вам это понравилось». О «Двенадцатой ночи» в театре юного зрителя имени Н. Сац с уверенностью и уважением к классическим ориентирам создателей спектакля смело можно сказать: «Нам это понравилось!».

 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)