Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Театр одного охотника

Ирина Климан,
Журнал «Эксперт Казахстан»,
21-27 апреля 2008г.



Театральная постановка, равновеликая талантливой пьесе, предполагает выверенность характеров и оригинального сценического языка. Но даже при их отсутствии спектакль можно вытянуть за счет верности тексту.
Именно так, похоже, поступил в своей дебютной режиссерской работе артист Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац Дмитрий Скирта. В спектакле «Утиная охота» (по пьесе Александра Вампилова) он выступил не только как режиссер, но и сыграл главную роль – Зилова. «Проблема Зилова – проблема одиночества – очень современна для моего поколения», – заметил сам артист, человек средних лет.
Надо сказать, что все переживания своего героя Дмитрий Скирта сыграл убедительно. По ходу пьесы Зилов последовательно теряет отца, ребенка, жену и любовницу и, оставшись один, вынужден заново оценивать свою жизнь. Это легкомысленный, но неглупый человек, бабник и софист, для которого жизнь обретает экзистенциальный смысл только на утиной охоте. Родители, семья и чувства людей превращаются в разменную монету, а подготовка к охоте – единственно значимой реальностью. Дело в том, что Зилов разочаровался в действительности и хорошо знает цену окружающим. Дмитрий Скирта прекрасно передает перепады настроения Зилова, полноценно играет интонациями, мимикой и жестами и вообще держит ритм и энергетику всего спектакля.
Но яркость образа Зилова оборачивается тусклостью других персонажей. Герой Скирты попросту забивает их, и драматический накал постановки, возникающий во взаимоотношениях героев, теряется. Заметнее всего дисбаланс между героями в паре Зилов – Официант: по Вампилову, последний должен быть сильнее Зилова (недаром тот видит в Официанте авторитета для себя), а герою Андрея Пасаженникова не хватает ни осанки, ни чувства бесконечного превосходства над окружающими, ни холодной жестокости в манерах и голосе. Остальные персонажи тоже выглядят стерто: проработанностью образа не могут похвастаться ни трусоватый интеллигент Саяпин (Юрий Гнусарев), ни наивная провинциалка Ирина (Любовь Довбань). «Неформальность» одного из друзей Зилова, Кузакова (Виталий Куприянов), проявляется лишь в прическе под битлов и жакете с кожаными заплатками на локтях.
Еще одна беда всех второстепенных персонажей – недостаточная естественность движений и интонаций. Возможно, актеры просто не успели врасти в свои роли: спектакль готовился всего один месяц. Впрочем, по ходу действия попадаются приятные исключения: например, когда жена Зилова Галина (Ольга Бобрик), несколько раз во время семейной ссоры поднимает на него глаза, ее взгляд замечательно смягчается, переходя от горького к нежному. Забавна постоянно меняющая парики Валерия (Галина Табала) – манерами и интонацией она напоминает Наталью Крачковскую в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», а Кушак (Ильяс Турманов) похож на обокраденного Шпака из этой же кинокартины. Даже говорит с похожими придыханиями.
Что касается сценического оформления, то оно вызывает недоумение. Складывается впечатление, что режиссер и художник-постановщик (Владимир Пономарев) работали параллельно и друг с другом не советовались. Так, например, на столе лежит стопка тетрадей, но Галина (по пьесе – учительница) ни разу их не касается. Только Зилов вырывает из тетрадки листок, чтобы написать свою предсмертную записку. Непонятен смысл белых отпечатков ладоней, которыми разрисованы стеклянная дверь и окно в комнате Зилова. Они выпадают из контекста: герои на них вообще не обращают внимания. Даже режиссер и тот затруднился объяснить существование отпечатков и порекомендовал обратиться к художнику. Сильным сценическим решением можно назвать только использование резиновой лодки. В начале спектакля она загримирована пледом под тахту, затем, во время ссоры Зилова с женой, лодка, поставленная стоймя, изображает закрытую балконную дверь, а в финале становится местом, облюбованным Зиловым для суицида. Видя его, приготовившегося нажать на курок, поневоле вспоминаешь древние захоронения в ладьях.
Но, как кажется, самая большая проблема спектакля не в отсутствии гармоничных актерских ансамблей и недопродуманной сценографии, а в неясности адресата. Несмотря на заявление режиссера, что проблемы, поставленные Вампиловым в советском 1968?м году, свойственны настоящему времени, постановка не кажется современной: образам персонажей не хватает той вневременности, которая делает их актуальными для представителей разных поколений и культур.
Впрочем, если хочется посмотреть на сцене Вампилова, сходить стоит: постановка неплоха, а главное – сама пьеса хороша.


 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)