Девичник со стриптизом
Журнал «Афиша»,
№ 17 от 12 октября 2007г.
ТЮЗ им. Н. Сац возродил Малую сцену (теперь она находится в здании театра) и отпраздновал это событие премьерой спектакля «Сюда бы еще пару мужиков».
Трудно сказать, что важнее в этой постановке - театральное искусство или поднятая социальная проблема. Лора Каннингем, по чьей пьесе «Девичник, или Ах, эти прекрасные тела!» поставлен спектакль, написала свое произведение более десяти лет назад, когда в Америке уже давно отшумели на тему сексуальной революции, феминизации, борьбы за равенство полов. Ну а у нас, судя по реакции зрительного зала, все еще только начинается...
Героини - шесть привлекательных, не очень счастливых женщин бальзаковского возраста. Клэр (Ольга Бобрик) ждет ребенка от случайного прохожего, Нина (Алма Рулас) устала считать неудачные романы, Сьюзен (Наталья Семенова) на протяжении многих лет уходит от мужа, который ей изменяет, у Лисбет (Мария Коваленко) и Джесси (Наталья Бардина) мужья куда-то скрылись, у Марты (Наталья Батура), осуждающей подруг за неустроенность, оказывается, тоже свои проблемы.
Подавленная и нереализованная женственность находит выход в призывных до вульгарности нарядах подруг и таком же поведении. Они пытаются показать, что в их жизни все отлично. Но сквозь юмор и иронию проглядывают образы так и не воплотивших свою мечту девочек, которые мечутся, как кошки на раскаленной крыше, понимая, что их время уходит.
Режиссер Евгений Ефимов и режиссер-постановщик Владимир Крылов стилизовали спектакль под бродвейские постановки. Этому помогают декорации квартиры эксцентричной холостячки Джесси, в которой проходит действие (художник Владимир Пономарев), отличная музыкальная дорожка (saund продюсер Виталий Воронов) и несколько гипертрофированная игра исполнительниц. Героини спектакля - бывшие танцовщицы, поэтому в постановке так много пластики и движения, которые удачно вписываются в идею (режиссер по пластике Ирина Арнаутова). Появление каждой подруги - маленькое шоу. Но от их разговоров и шуточек уши могли бы свернуться даже у поручика Ржевского. Круто выбивается из общей стилистики песня «Встретила я сокола». Хорошая песня, за душу берет, отлично исполнена, к месту... Вот только «Не верю!», что в Манхэттене ее будут петь простые американские девушки. К чему тогда было придерживаться оригинала и изображать Нью-Йорк?
Для мужчин, любящих посмотреть на красивых женщин, - спектакль настоящая находка. Мало того, что все исполнительницы обладают прекрасными формами, так еще эти формы подчеркнуты откровенными нарядами. Посреди сцены - шест, вызывающий ассоциацию со стрип-баром, время от времени с разной степенью таланта героини пытаются изобразить нечто похожее на стриптиз. Но главное, что обнажается, - души. И если в первом акте зрителям предстоит прежде всего посмеяться, то во втором смех уступает место грусти. Да и у самих героинь настроение меняется, как высота на американских горках. Подруги очень много говорят о мужчинах - смеются, обвиняют. Еще один намек на единство мужского и женского - прозрачная стенка сцены, за которой постоянно копошится грязный немолодой мужик. И, как чеховское ружье, этот образ «стреляет» в самом финале спектакля, разрушая все высказанные феминистические сентенции.
|