Ближе, еще ближе...
Ксения Евдокименко
Журнал «Time Out Алматы»
11-24 октября 2007г.
Второй спектакль Владимира Крылова на сцене ТЮЗа показал, что в Алматы появился очень интересный и многообещающий режиссер. Самого Владимира Крылова тоже можно увидеть в спектакле: он исполняет роль бомжа, который мочится на роскошные туфли гостьи, врывается на девичник, переодетый огромной гориллой, и ставит финальную точку в пьесе Лоры Каннингем... Впрочем, обо всем по порядку.
Шесть подруг собираются на девичник и поздравляют первую из них, рискнувшую забеременеть. На животик виновницы торжества смотрят со смесью зависти и ужаса. Естественно, все разговоры - о мужиках. При внешнем отсутствии сюжета Каннингем позволяет нам узнать судьбу каждой из женщин и убедиться в том, что все они ужасно одиноки. Каждая ищет более или менее приличного партнера, но счастлива только та из них, которая ждет ребенка и не собирается сообщать об этом будущему отцу.
В этой ситуации непонятно только одно: как умудрился мужчина (Крылов) поставить такой феминистски-страдательный бабский спектакль и выжать из зрителя под занавес слезу? Тем более что большинство актрис, задействованных в спектакле, не так давно пришли в театр и до сих пор не имели опыта работы на камерной сцене.
В женской душе, как признается режиссер, копались всем миром. При этом мужчины лишний раз убедились, что постичь эту тайну невозможно. Детали, жесты, реакции
подсказывали и костюмеры, и реквизиторы. В итоге удалось избежать самой большой опасности - женщины не играют несчастных дамочек, а выворачивают перед зрителем душу.
Владимира Крылова мы знаем по спектаклю «Талисман», оставившему очень приятное впечатление. Кстати, за работу в нем Андрей Посаженников получил этим летом в Астане приз за лучшую мужскую роль. Его Крылов и считает для себя лучшей наградой. Он из тех режиссеров, кто любит актера и делает все, чтобы на сцене он выглядел не послушным исполнителем его воли, а сотворцом. Возможно поэтому спектакли Владимира так задевают за живое.
К пьесе Крылов добавил только финальную точку - расхристанный бомж оказывается в объятиях самой красивой и разумной женщины.
Самое главное, с чего, видимо, стоило бы начать: спектакль идет на открывшейся в сентябре камерной сцене ТЮЗа. Это заранее убыточный проект для театра - в зале всего 60 мест. Зато хорошая площадка для экспериментов и постановки взрослых, серьезных спектаклей. Кстати, до нового года труппу Крылова обещают пригласить сюда еще на пару премьер. Оказывается, не только зрители изголодались по взрослым спектаклям ТЮЗа, но и сами актеры хотят стать ближе к зрителю и не выбирать выражений, раскрывая человеческие страсти.
|