Храм, в котором совершаются безумства
Вера Петровская,
газета «Известия Казахстан»,
от 30 января 2009г.
Кто перед вами – честная чиновница или брошенная жена? Актриса, имеющая успех, или спивающийся мещанин? Муж, изгнанный из дома, или наследник большого богатства? Спектакль Русского ТЮЗа имени Сац «Храм безумств» не дает зрителям ответа на эти вопросы. Зато во время его просмотра можно вдоволь посмеяться.
– Храм искусств. Он манит нас своей загадочностью, он заставляет переживать, плакать и смеяться. Он учит нас новым чувствам, открывает перед нами новый мир. Но стоит приподнять другую сторону занавеса и попасть в закулисье, как неподготовленный зритель из храма искусств попадает в храм безумств. Если не верите, то загляните к нам, и вы все увидите сами, – такую краткую характеристику актриса и по совместительству режиссер Русского ТЮЗа имени Сац Ольга Бобрик дает новому спектаклю.
Спектакль поставлен по мотивам современного водевиля известного российского драматурга Виктора Ляпина «Господа, товарищи, сволочи и дамы», состоящего из нескольких новелл. Ольга Бобрик несколько подкорректировала произведение, по-другому скомпоновала его и в итоге переименовала в «Храм безумств». Речь в нем идет о знаменитых актерах, которые со временем становятся практически не нужными в театре. Тогда они начинают за кулисами развлекать сами себя, разыгрывая спектакли в гримерках. Просто так, для души. А что еще остается делать, если ты занят в эпизоде, либо в начале спектакля, либо в конце, и свободного времени масса? Ведь людям, познавшим пьянящий вкус славы, эпизодические роли не могут принести настоящего творческого удовлетворения. Тогда артисты в ожидании своего выхода сами придумывают, как могла бы сложиться жизнь. Причем выдуманные ситуации настолько схожи с реальными, что порой и невозможно отличить – розыгрыш это или действительность. Все балансирует на грани. Также бесполезно пытаться разобраться в сюжетных линиях, в том, как именно зовут тех или иных героев, и что их между собой связывает. Нужно просто смотреть и безудержно веселиться.
– Весь мир – театр, а люди в нем – актеры. А мы, актеры, что, хуже? Мы тоже люди. Мы также рождаемся и умираем, плачем и смеемся, удивляемся и ссоримся. Мы тоже живем. Да еще как! Ничто человеческое нам не чуждо, – утверждает Ольга.
Бобрик, похоже, всерьез решила прославиться на режиссерском поприще. В качестве актрисы она в «Храме безумств» не занята. Быть одновременно актрисой и режиссером – занятие сложное да и неблагодарное. К тому же актерские нагрузки артистке сейчас противопоказаны – она готовится стать мамой. В спектакле играют замечательные артисты Театра юного зрителя: Татьяна Тарская, Евгений Ефремов и Наталья Бардина. Формат Камерной сцены позволяет зрителям замечать все: от стрельбы глазами, игры бровями и хлопания ушами до порядочной дыры в носке Евгения Ефремова, деталей париков Татьяны Тарской и красивейших форм Натальи Бардиной. Спектакль, кстати, поставлен всего за две недели. Хоть на афишах и написано, что «Храм безумств» – это водевиль, Ольга Бобрик скорее позиционирует его как фарс, актерский капустник. Кто господа, а кто сволочи, зритель разбирается сам, режиссер только предупреждает: все герои и ситуации выдуманы, а совпадения случайны.
|