Государственный Академический Русский театр для детей и юношества им. Н. Сац

Отзывы

Карта сайта

 Пресса -

Отзывы

Карта сайта


Copyright © 2004-2009
Государственный Академический Русский Театр для детей и юношества им. Н. Сац



 

 

 

 

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 О театре

 Люди театра

 Спектакли

 Афиша

 Пресса

 Наша жизнь

 Спонсоры

 Госзакупки


Исповедь

Дмитрий Мостовой,
Газета «Караван»,
№11, от 13 марта 2008г.

С исполнителем единственной роли в моноспектакле «Падение» по одноименному произведению Альбера Камю Евгением Жумановым мы встретились в самую горячую пору – за пару часов до премьеры. Решение рискованное, но результат оказался небезынтересным.

Постановку сдали, как и планировали, в назначенный срок. На сцене расставляют декорации, художник Юлдуш Нурматов заканчивает последние штрихи оформления спектакля, Жуманов стремится успеть всюду, и только режиссер Юрий Ханинга-Бекназар внешне спокоен. Наконец выдается свободная минута, и мы уединяемся в гримерке.

Не хочу становиться плохим режиссером

Вы сетовали на высокое давление – это следствие погоды или из-за грядущей премьеры?

– Сегодня, как говорится, сам бог велел! Во-первых, премьера. Во-вторых, моноспектакль, чего я раньше никогда не делал. В-третьих, выяснилось, что при всех сокращениях и увеличениях темпа все равно меньше двух часов не получается.

Вы с Юрием Ханингой-Бекназаром не работали вместе более десяти лет. Изменилось ли что-то в контакте между вами, взаимоотношениях?

– Конечно, изменилось. Хотя бы потому, что эти 10–11 лет нами прожиты. И с ним за это время произошло многое, и со мной. Но мне все так же приятно и легко с ним работать.

В последнее время есть модное поветрие, когда актеры становятся режиссерами…

– Не мой случай. Я – хороший актер и не вижу смысла становиться плохим режиссером.

Вы помимо того, что хороший, еще и статусный, именитый актер. В то же время вы курите дешевые сигареты, у вас нет автомобиля…

– Звездная болезнь была, но я очень быстро ею переболел. Это было в тот период моей работы в Театре имени Лермонтова, когда у меня было шесть главных ролей, когда люди в кассе спрашивали, в каких спектаклях я играю. Ох как я звездил!

Не люблю, когда из меня делают зоопарк

В чем это выражалось?

– В отношении к коллегам, за что мне стыдно по сию пору. «Я все сыграл! Я – лауреат Государственной премии! Элитарный интеллектуальный актер! Смоктуновский – не меньше!»… Слава богу, хватило ума взять себя в руки и извиниться перед людьми.
Правда, и сейчас говорят: «Жуманов зазвездил!». А Жуманов просто близко к себе никого не подпускает. И считает, что и не должен. Если Жуманову хамят на улице, устраивают из него зоопарк, хлопают по плечу, не считая нужным даже поздороваться, учат его, как работать, Жуманов отвечает той же монетой – у меня словарный запас богатый.

Не думаете, что дешевые сигареты и отсутствие машины могут быть восприняты как некий изощренный вид звездной болезни?

– Если честно, не задумывался. Мне нравятся эти сигареты – они крепкие, другие меня не устраивают. Ну и что, что они стоят 45 тенге пачка? Естественно, это воспринимается как стеб: «Что, у Жуманова нет денег на сигареты?». Мне иногда советуют, чтобы я перекладывал их в портсигар. А зачем? Это уже будут понты. Да, я играю в другие игрушки, грешен. Например, мне небезразлично, какой у меня сотовый телефон. У Димы Скирты недавно появилась трубка с сенсорным экраном, я увидел и подумал: «О! Мне бы тоже такую».

А машину почему не купите?

– Ежедневно оказываясь на алматинских дорогах, я пришел к выводу, что наличие автомобиля в нашем городе – это скорее дополнительный геморрой, нежели удобство.

Не дал себя нагнуть

К творчеству Альбера Камю вы и Ханинга-Бекназар обращаетесь уже второй раз (первым был знаменитый спектакль «Калигула» в 1991 году. – Авт.). В то же время Камю у нас, мягко говоря, не самый популярный автор.

– Понятное дело, что Камю – это не попса. Но, как говорил мой прежний персонаж Калигула, «только идя в направлении невозможного, можно добиться чего-нибудь в жизни». Каким бы непопулярным ни был Камю, те вопросы, что он поднимает в «Падении», по-прежнему актуальны. Это то, что бродит внутри каждого человека.

И вы, и Юрий Ханинга-Бекназар в свое время покидали театр (имени Лермонтова в Алматы и имени Горького в Астане соответственно. – Авт.) при не самых приятных обстоятельствах. Чему вас это научило в жизни?

– Научило одной штуке: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир»… И далее по тексту Андрея Макаревича. Есть вещи, которыми можно поступиться, а есть – которыми нельзя. И как я тогда не дал себя, извините за выражение, нагнуть, так и не давал потом.

Не буду никого учить

А доверие к людям осталось?

– Есть очень хорошая восточная мудрость: «Если хочешь сохранить друзей, никогда не требуй от них того, чего они не могут тебе дать». Заведомо нарываться на отказ, а потом сидеть и жалеть себя – это точно не мое. Другое выражение: «Друзья познаются в беде». Ничего подобного! Как раз разделить с тобой беду найдется очень много людей. Друзья – это те, кто способен насладиться вместе с тобой на равных твоим успехом. И чем ближе тебе друзья, тем меньше ты должен грузить их своими проблемами.

Насколько вы открыты с людьми?

– Я – не открытый человек. Я, скорее, интроверт.

Это роднит вас с героем «Падения»?

– Обращение к «Падению» произошло в первую очередь потому, что это касается меня лично. На афише в качестве жанра недаром указано: «Исповедь». Я не полезу на трибуну и не начну никого учить. Для меня важно самому исповедаться и покаяться.

Вы верующий человек?

– К вере отношусь очень серьезно, хотя я при этом и не религиозен. Что меня кардинально отличает от героя «Падения» Жана-Батиста Кламанса, он – конченый атеист. Он не верит, и в этом его трагедия.

Не нужно аплодисментов

Почему исповедь происходит именно сейчас?

– Наверное, потому, что чаша переполнилась. Хотя материал лежит у меня те самые десять лет, что мы с Ханингой-Бекназаром не виделись. Никита Михалков как-то очень хорошо сказал: «Мои планы – как кастрюля с пельменями: они закинуты, а какой всплывет первым, я не знаю». Так вот, «Падение» – это пельмень, который всплыл.

Что будет после исповеди? Чаша опустеет и начнет наполняться вновь?

– Я не знаю, насколько она опустеет, вряд ли до конца. Мне только повод дайте – я начну такое самокопание! Надеюсь, что «Падение», как в свое время «Калигула», станет для меня знаковым спектаклем – и в творческой, и в обычной жизни.

Расхожее мнение, что по премьере не стоит судить о спектакле.

– Абсолютно верно. Любой спектакль совершенствуется в ходе игры. Еще ни разу не сыграв «Падение» на публику, я сам себе на многие вопросы ответить не могу. Зритель расставит свои акценты, и надо суметь их услышать.

Какая реакция зала заставит вас увериться в том, что все так, как нужно?

– Отсутствие аплодисментов. Понимание того, что здесь, в общем-то, нечему хлопать, нечему радоваться.

Не чувствую горной романтики

Недавно мы с вами виделись на встрече альпинистов. Признаться, я был удивлен.

– Дело в том, что я занимался горным туризмом, а в армии служил сержантом-инструктором в альпийской роте у нас, на Туюк-Су.

Любовь к горам осталась?

– Житья в палатке, ночевок в спальном мешке я в свое время хлебнул – будь здоров! Сейчас с удовольствием выезжаю в горы, но уже, скорее, на пикники. Горную романтику растерял. Я – как в фильме про постаревших мушкетеров, когда утром после ночевки в лесу они встают разбитые, помятые и спрашивают друг у друга: «Что же нам так нравилось в этом раньше?».

Во время службы в армии вы готовили ребят для отправки в Афганистан. Знание того, что дальше с ними произойдет, фактически нахождение у ворот в ад веру не убивало?

– Вера пришла позже. Тогда же мы все были атеистами и потенциальными коммунистами. Пропагандистская машина говорила про священный интернациональный долг. Я вам больше скажу: с моим одноклассником мы решили, что если нас не оставят учебными сержантами, а отправят служить в разные точки страны, то, чтобы не разлучаться, мы напишем заявления об отправке в Афганистан.



 

При наличии таланта... (07.09.09)

Как стать Бабой-ягой? (30.06.09)

Женюсь! Какие могут быть сомненья?! (05.06.09)

Свадебный переполох (02.06.09)

Настало время «Женитьбы» (02.06.09)

Жить, а не играть (24.04.09)

«Любовь зла...!» - просто о сложных отношениях (21.04.09)

Любовь и предрассудки (21.04.09)

Эта несносная Мод (18.04.09)

Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку (17.04.09)

Аладдин, царевна Будур и все-все-все (07.04.09)

Рай в подсолнухах (апрель 2009г.)

Театр начинается с детства (02.04.09)

Восточные сказки в Русском ТЮЗе

Кто в детстве не мечтал о джинне (19.03.09)

Безумный водевиль (06.02.09)

Волшебный сарай (10.02.09)

Театральное безумство (31.01.09)

Храм, в котором совершаются безумства (30.01.09)

Закулисный анекдот (30.01.09)

Безумие с умом (28.01.2009)

Культурный хитпарад (26.12.08)

Нехама, делай ночь (28.11.08)

Сказка ложь, да в ней намек (08.11.08)

Домбра старая, цветок голубой (07.11.08)

Магические звуки домбры (ноябрь 2008г.)

И снова о любви (23.10.08)

Второе пришествие (октябрь 2008г.)

После третьего звонка (23.09.08)

Учимся любить... театр (сентябрь 2008г.)

Математика в костюмах (19.09.08)

Самая главная цифра (16.09.08)

Театральный калейдоскоп (07.08)

Ужасно интересно (03.06.08)

Час суда (29.05.08)

Студенческое кино (11.04.08)

Одинокий мятежник (26.04.08)

Не везет в смерти, не везет в любви... (25.04.08)

Театр одного охотника (21.04.08)

Стрелять так стрелять (18.04.08)

Сезон охоты открыт (18.04.08)

Утиные перья (11.04.08)

Ожидание выстрела (11.04.08)

Где вы, драматурги? (04.04.08)

Живой самоубийца (03.04.08)

Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком (01.04.08)

Утиная охота Дмитрия Скирты (21.03.08)

Доживем до понедельника (13.03.08)

Судья на покаянии (13.03.08)

Исповедь (13.03.08)

«Падение» и его взлет (21.03.08)

Актёр - дар от Бога

Без ума – сплошное горе… (март 2008)

Мир оказался прочней (08.02.08)

Первым делом – все-таки Камю! (08.02.08)

Мильон терзаний (08.02.08)

«…Сметь свое суждение иметь» (07.02.08)

«Дистанция огромного размера...» (07.02.08)

Козырный ТЮЗ (02.02.08)

У Чацкого заговорила совесть (февраль 2008)

Кто наследил в искусстве? (28.12.07)

Зачем «слинял» Чацкий? (30.11.07)

Качка (30.11.07)

Притяжение противоположностей (30.11.07)

Зависть, граничащая с гением (30.11.07)

Танец для двоих (27.11.07)

Диктатура таланта, или Фарс против фальши (15.11.07)

Город, который исполнил мечты (13.11.07)

Ближе, еще ближе... (11.10.07)

Девичник со стриптизом (12.10.07)

Стон над сценой (12.10.07)

Женскую истерику заказывали? (октябрь 2007г.)

Кошачья серенада (28.09.07)

ТЮЗ - только для взрослых (22.09.07)

Как понять женщин... (22.09.07)

ТЮЗ возрождает традиции (21.09.07)

Я давно перерос Ромео (август 2007)

Замаранные жизнью (01.06.07)

Тюремный бал (29.05.07)

Солнце за решеткой (25.05.07)

Не всякая сказка становится былью (24.05.07)

Мечтают о своем принце (24.05.07)

Разумное, доброе, вечное (31.03.07)

Театр глазами администрации (29.03.07)

Закатные песни (16.03.07)

Триумф «Заката» (8.03.07)

Восход с «Закатом» (06.03.07)

Одесский «Закат» в Алматы (03.03.07)

Что будет на «Закате»? (16.02.07)

Солтон Усманов: «Мои спектакли стреляют!» (февраль 2007)

ТЮЗ им. Сац запоёт по-Одесски (февраль 2007)

Эскиз к портрету художника (16.01.07)

Сказка только начинается... (30.12.06)

Хвалите артистов почаще... (28.12.06)

Елочный хоровод (26.12.06)

Все мы немножко Золушки (05.10.06)

Тыква от Золушки (14.09.06)

Просто Золушка в сказочном театре (05.09.06)

Долой авантюры! (01.09.06)

Новая сцена, прощай, да здравствует Малая сцена (26.08.06)

Владимир Пономарев: «Весь мир - театр. А я в нем – художник»
(сценки из театральной жизни)
(22.08.06)

Если рядом с тобой друг (11.07.06)

Спасибо, друг! Спасибо, наш театр... (06.07.06)

Карнавал судьбы (13.06.06)

Дождаться третьего звонка

Золотой Дюков (29.04.06)

Играл мальчишка в талисман (29.04.06)

Владимир Крылов: денег меньше, а счастья - больше (06.04.06)

Здесь сказка начинается с порога (24.03.06)

Романтизм нужен как никогда (17.03.06)

Театр нашего детства (13.01.06)

Путешествие в сказку (22.11.05)

Театр нашего детства (17.11.05)

Волшебные кольца Альманзора (11.11.05)

Это театр особый (05.11.05)

Ожившая сказка (29.10.05)

Незабываемые каникулы с компанией «K'Cell» (28.10.05)

Добро пожаловать в сказку (27.10.05)

Кольца заветных желаний (22.10.05)

«Фронтовая музыка метели» (07.05.05)

ТЮЗ играет Шекспира (май 2005г.)

Премьера в ТЮЗе (21.04.05)

Веселись, пой душа! (19.04.05)

Иллирия - страна любви (14.04.05)

Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами» (20.01.05)

«Вселенная наших чувств» глазами детей (07.12.04)

Муха-Цокотуха глазами ребенка (07.12.04)

Золотые туфельки Мухи-Цокотухи (07.12.04)

Любви все возрасты покорны (25.10.04)

У ТЮЗа - юбилейный сезон (14.10.04)