Дмитрий Скирта, актер и режиссер: Между Зиловым и волком
Ксения Евдокименко,
Газета «Время»,
1 апреля 2008г.
Театральный мир южной столицы переживает смутные времена. И на этом фоне бешеная популярность пьес, идущих на камерной сцене Русского ТЮЗа, сравнима с яркой кляксой в темноте черного квадрата Малевича.
Существует камерная сцена первый сезон, но уже сейчас билеты на любой спектакль здесь раскупаются, как горячие пирожки. На входе, особенно в дни премьеры, зрители суют контролерам деньги с просьбой пропустить хоть на какое место, хоть постоять. Народ согласен на все. Хотя идут здесь не только веселые комедии, но и такая «антипопса», как моноспектакль по Камю. С апреля добавится вампиловская «Утиная охота». Режиссер этого спектакля и исполнитель главной роли Дмитрий Скирта - один из немногих театральных артистов, которого народ знает «в лицо». Но разговаривать про почти чеховские метания Зилова и трагедию его сложной души с артистом оказалось делом трудным - душил смех. В гримерке Дима появился в нестертом гриме волка. Оказывается, этот персонаж - один из его любимых, и порой ажиотаж публики так заводит актеров, что действие затягивается на лишние 10-15 минут.
- Дима, многие актеры при поступлении в театр сразу отказываются играть в «утренниках», считая детские спектакли чем-то несерьезным... Волк и Зилов - не слишком ли разные полюса?
- Если и есть такие артисты, которые принципиально не играют для детей, то, значит, они не артисты. Потому что не получают удовольствие от того, что выходят на сцену. Мне очень нравится смешить детей, и я считаю себя очень талантливым волком. Персонаж я старался сделать не злым и страшным, как это бывает обычно, а скорее туповатым и смешным.
- Хорошо, Зилов - для души, а что волк-то вам дает?
- Как это ни банально звучит - энергию от зрителей. Дело в том, что я настоящий вампир, мне и жена говорит, что я все соки из нее выпил...
- Это не показатель - так говорят все жены…
- Я не могу репетировать в полную силу, если зал пустой. Если сидят хотя бы пять человек, тогда я могу питаться их энергией, главное, чтобы они не имели никакого отношения к театру.
- А что, актеры невкусные?
- Просто они спектакль смотрят совсем по-другому.
- Попытка попробовать себя в роли режиссера - признак взросления или амбиции?
- И то и другое. Через Вампилова я действительно почувствовал, что повзрослел, даже стал каким-то более мудрым и тяжелым на подъем. Что касается «Утиной охоты», когда-то мне казалось, что это пьеса из советской эпохи и теперь совершенно несовременна. Но Зилов привлек странной загадочной душой. У него вроде бы все есть, а он мучается. В Америке эта пьеса уж точно была бы непонятна, да никто и не стал бы ее там ставить. «Утиная охота» - про любовь и про одиночество. Главный вопрос: есть ли у Зилова сердце и почему оно такое? Честно говоря, я нахожу между собой и Зиловым много общего.
- Вы позволяете себе, как и он, резкие выходки?
- Подобно Зилову я могу напиться, устроить скандал и выгнать всех своих друзей. Заявить, что они все сволочи и ублюдки, пусть убираются вон. Бывает такое - понесло, и не можешь остановиться.
- Скучаете по легендарному тюзовскому режиссеру Борису Преображенскому?
- Он действительно мой большой учитель, но я не могу сказать, что сильно скучаю по нему. Скорее, по тому, как он умел всех держать в железном кулаке, как заставлял слушаться себя, какой адреналин привносил в жизнь театра.
- То обстоятельство, что ваша собственная жена Ирина Симонова - режиссер, облегчает или усложняет работу?
- Хотя мы и стараемся не разговаривать дома о работе, но не всегда это получается. Частенько даже ругаемся. Но все дело в том, что самое сокровенное хочется вынести сразу на зрителя. Такое ощущение, что если поделишься, то это становится неинтересным, как рассказанный анекдот.
- Почему после звездного пика Дима Скирта на какое-то время словно ушел в тень? Вы не скучаете по былому обилию поклонниц?
- Наверное, не было режиссера, который бы меня заразил, отсюда и ощущение паузы. А поклонников хватает. Меня до сих пор еще узнают на улице, хотя я прекрасно понимаю, что актер, работающий в театре, никогда не выйдет на тот уровень популярности, который дает кино или телевидение. Можно было бы, конечно, штурмовать Москву, добиваться там славы... Но, как говорит папаша Зилова, я ленив и развращен.
|