Где вы, драматурги?
Дмитрий Мостовой,
Газета «Караван»,
№14 от 4 апреля 2008
Интересную задумку начал реализовывать Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н.И. Сац. Теперь каждый месяц в театре будут проводиться «ТЮЗовские понедельники». На первое тематическое заседание были приглашены и наши корреспонденты.
«ТЮЗовские понедельники» – дискуссионный клуб, к участию в котором дирекция театра привлекает не только своих сотрудников, но и представителей Академии искусств имени Жургенева, других творческих союзов, журналистов.
На этот раз для затравки присутствующим продемонстрировали забавное, как по содержанию, так и в техническом отношении, «хоум-видео». В фойе ТЮЗа зрителям, как юным, так и не очень, задавались несколько одинаковых вопросов, в том числе и такие: «Театр начинается с вешалки. Что, по-вашему, это означает?» или «Используете ли вы в качестве похвалы актерам слова «Браво!», «Бис!», «Брависсимо!»?». И оказалось, что интервьюеры (то бишь театр) и интервьюируемые (зрители) чаще всего разговаривают на разных языках.
Когда же наконец кинокомедия из прошлого века закончилась, оказалось, что к сегодняшней теме обсуждения она имеет весьма отдаленное отношение. Дискутировать собрались по поводу современной казахстанской драматургии, а вернее, по поводу ее практически полного отсутствия. Дискутировать в отсутствие представителей Союза писателей, чью деятельность или бездеятельность на ниве актуальных и качественных произведений для театра кратко и обсудили.
Помимо довольно бредовых заявлений вроде того, что театрам нужно поднимать тему увлечения молодежи панк-роком, которое напрямую ведет к наркомании, были и содержательные, обстоятельные выступления. Например, директора Республиканской детской библиотеки Софьи Раевой, сказавшей о том, что детская культура в Казахстане фактически отсутствует, о том, что требуется не только государственная поддержка, но и государственная стратегия в этом вопросе, иначе неизвестно, кого мы вырастим из нынешних детей. А пока все, что остается театрам, – ставить нетленную классику в обновленных инсценировках.
|