Не везет в смерти, не везет в любви...
Регина Вус,
Журнал «Афиша»,
№7 от 25.04 – 08.05 2008г.
В ТЮЗе им. Н. Сац на камерной сцене открылся охотничий сезон. На очередной премьере «Утиная охота» главным по стрельбе стал дебютировавший режиссер Дмитрий Скирта, гармонично вписавшийся еще и в образ Зилова.
Несмотря на то, что его герой стреляет так себе и лишь мечтает об охоте, премьеру можно назвать удачной. Начинается она за упокой - когда в квартиру Зилова мальчик (Давид Щетников) приносит похоронный венок, предназначенный хозяину, а кончается за здравие - после неудачной попытки самоубийства режиссер все же позволил герою подстрелить свою утку счастья.
Странно, но от этого в общем тяжелого спектакля по одноименной пьесе Александра Вампилова удивительно светло сделалось на душе. В интимной обстановке малой сцены актерам удалось создать аффект присутствия и реальности происходящего на сцене. Даже на премьере было ощущение, что «Охота» - давно любимый и уже сросшийся с артистами спектакль.
Бесконечные нюансы взаимоотношений выглядели очень естественно и рельефно. Основной удар взял на себя Дмитрий Скирта, вжившийся в образ мечущегося интеллигента. В очередной раз удивила своей способностью к перевоплощению Ольга Бобрик в роли его жены Галины. Наивность и доверчивость провинциальной абитуриентки Ирины, влюбившейся в Зилова, светились в глазах актрисы Любы Довбань.
Кривая страстей прыгала от драмы до фарса. Особенно искрили сцены выяснения отношений с друзьями, в которых доходило до рукоприкладства, и семейные сцены Зилова и Галины - с обвинениями, признаниями и слезами.
Пьеса написана в советские времена, но герои более чем современны. Инфантильный Виктор Зилов, запутавшийся в женщинах и страдающий от собственного бесчувствия, очень напоминает многих нынешних мужчин, переживающих кризис среднего возраста. Семейные дуэты карьеристов Саяпина
(Юрий Гнусарев) и его предприимчивой подруги Валерии (Галина Табала) тоже встречаются на каждом шагу.
Все действие происходит то в новой квартире Зилова, то в кафе «Незабудка». Декорации предельно лаконичны. И меняют их сами актеры. Характеры раскрываются не только через игру, но и через костюмы. Небрежный наряд Зилова контрастирует с вызывающими костюмами его любовницы Веры (Мария Коваленко), с футляром клерка Саяпина и униформой прагматичного официанта Димы (Александр Пасаженников). Еще одна находка художника - надувная лодка, трансформирующаяся то в кровать, то в дверь, то становящаяся собственно лодкой.
Зилов, своими руками разрушивший отношения с близкими, остается у разбитого корыта, точнее, у надувной лодки, на которой, впрочем, он вполне может начать новую жизнь.
|