Не надо спасать человечество, помогите конкретному человеку
Татьяна Соколова,
газета «Комсомольская правда»,
17 апреля 2009г.
Завтра в ТЮЗе им. Н. Сац состоится премьера спектакля «Гарольд и Мод».
Актер Андрей Пасаженников бегает по сцене, затем встает на табуретку, накидывает веревку на горло и… вешается. Не нужно пугаться — идет репетиция нового спектакля «Гарольд и Мод».
Известную пьесу по одноименному роману Колина Хиггинса ставили часто и во многих странах. Для актера Дмитрия Скирты этот спектакль — вторая режиссерская работа, и он пока еще не определил, что именно хочет донести до зрителя.
— Мой первый спектакль — «Утиная охота» Вампилова — очень хорошо приняли, — поделился он, — и администрация театра стала уговаривать поставить еще что-нибудь. Пьесу «Гарольд и Мод» мне лет 5-6 назад принесла Татьяна Николаевна (Тарская. — Авт.). Она, как и «Утиная охота», долго ждала своего часа. Я ее перечитал и решил поставить.
К выбору актеров Дмитрий подошел демократично. Никого специально назначать не стал и репетирует с теми, кто захотел работать под его руководством. Главную роль — жизнелюбивую старушку Мод — великолепно играет заслуженная артистка РК Татьяна Тарская, юношу Гарольда — Андрей Пасаженников в дубле с Евгением Дубовиком. Также в постановке заняты Наталья Бардина, Татьяна Костюченко, Владимир Крылов, другие актеры русского ТЮЗа. Сам Дмитрий Скирта тоже собирается выйти на сцену — в роли доктора Матиуша.
По сюжету у молодого, хорошо обеспеченного Гарольда есть все для того, чтобы жить и радоваться каждому дню. Вместо этого он занят только одной мыслью — как бы пореалистичнее инсценировать собственную смерть, чтобы в очередной раз шокировать мать. Дружба с 79-летней Мод производит на него настолько сильное впечатление, что Гарольд решается на невероятный поступок.
— Этот спектакль о вечных ценностях, — говорит Татьяна Тарская. — Любовь — это Бог. Я несколько лет назад выбрала эту пьесу для себя и для Димы, думала, он Гарольда сыграет. Я и не думала, что он сам будет ставить спектакль. Пьеса такая, что и посмеяться можно, и поплакать. В философии моей героини — большой смысл. Надо помогать не человечеству в мировых масштабах, а конкретным людям, конкретному дереву, конкретному тюленю...
|