Театральное безумство
Анна Шаповалова,
газета «Экспресс К»,
от 31 января 2009г.
Зима - время не только детских сказок, но и время премьер спектаклей для взрослых. Чтобы вечера казались им не такими длинными, артисты камерной сцены ТЮЗа имени Сац подготовили легкую комедию-водевиль.
Спектакль «Храм безумств» по мотивам водевилей Виктора Ляпина, поставленный Ольгой Бобрик, лишний раз доказал, что сцена - это наша жизнь со всеми ее сложностями и интригами. Режиссер немного интерпретировала пьесу - в оригинале об оперетте нет ни слова, там только жизненные перипетии, страдания, комичные ситуации и измены. В поставленном «Храме безумств» Татьяна Тарская, Евгений Ефремов и Наталья Бардина живут сразу в двух мирах: на иллюзорной сцене они заслуженные артисты варьете, а для зрителя - обычные люди со своими проблемами и тайнами.
Весь спектакль состоит из четырех мини-пьес, где герои раскрываются по-новому. Одно можно сказать точно: каждая сцена - это небольшая энциклопедия семейной жизни, с советами и рекомендациями.
В первой мини-пьесе рассказывается о роли бюрократической машины в жизни человека. Если по документам ты инвалид, то уже неважно, что в жизни - вполне здоровый человек. Главное - официальные бумажки с энным количеством подписей и печатей. А если окружающие начинают в этом сомневаться? Ничего, главное - вовремя схватиться за топор и произнести с устрашающей интонацией волшебное слово: «Зар-р-р-ублю!». И все вопросы отпадут сами собой.
Интересной была сценка, которую можно условно назвать «На что пойдут мужчины ради выпивки?» или «А женщины все равно дуры». Два друга (артисты Евгений Ефремов и Вячеслав Анисов) решили хорошо посидеть за счет соседки. Афера с телеграммой о завещанном наследстве, переданная в руки этой доверчивой простушки, сделала свое дело. В итоге все довольны: мужики гуляют, а у соседки неожиданно просыпается любовь к мнимому наследнику. Хорошо хоть жена возвращается своевременно, ведь многоженство, увы, все еще вне закона.
Это сцена, где дочь, женщина не первой молодости (актриса Наталья Бардина), пытается устроить свою судьбу. А ее простоватая мамаша, которая всегда появляется не в самый подходящий момент (заслуженная артистка республики Татьяна Тарская), в финале разоблачает жениха-проходимца.
Немного позабавил эпизод из другой мини-пьесы: муж (артист Евгений Ефремов) пишет своей супруге (актриса Татьяна Тарская) записки о том, как надо о нем заботиться, чем удивлять и баловать. В противном случае он грозится уйти к «одной крашеной блондинке». Послушная жена исполняет все его пожелания, но это ей не помогает. В итоге по совету «доброй» соседки она решается сходить в казино с мужским стриптизом, после чего демонстративно и не слишком убедительно кается. Затем жена решается на последний шаг - отравить супруга. Хорошо, что вместо яда ей попалась пищевая сода, а то могло бы и не быть больше «честной» семьи.
Пятая, она же основная сценка, просматривается, скорее, не как мини-пьеса, а как некий второй план, мерно диктующий свой ритм и задающий тон всему спектаклю. Молодым актерам Любови Довбань, Вячеславу Анисову и Ирине Шитовой достались только эпизодические роли артистов кордебалета, а также право открывать и закрывать спектакль.
Общий настрой спектакля довольно хороший, но на качестве постановки сказывается нехватка времени: труппа сделала «Храм безумств» всего за три недели.
|